Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ячменева Ольга Минуловна

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

 

  Содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5.

Материалы и оборудование:  «посылка, геометрические фигуры, обручи.

Незнайка  младший воспитатель»,  

Предварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа: обратный счет.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня  мы свами немного попутешествуем  в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным  к    нам придёт  в гости Незнайка .

(стук в дверь).

Незнайка: Здравствуйте ребята   я пришёл к вам в гости , но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно, но  незнайка предлагает выполнить его задания и только тогда он отдаст нам посылку.     Вы  готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки с геометрическими фигурами при помощи, которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

Воспитатель: Ну что приступайте к заданию

Незнайка   Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

Дети: Паровоз и вагоны.

 Воспитатель: Правильно. С помощью паровоза  мы поедем к следующему заданию.  Ну что занимаете места садимся, приготовиться к отправлению 1-2-3-4-5, заводимся. Поехали ( звучит музыка)

Воспитатель: Стоп паровоз. Вот мы приехали к следующему заданию. Незнайка  приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и  толстые. Готовы? Начинаем!

Незнайка : Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, садимся в паровоз и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук гудка паровоза).

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры
 

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Ответ: Прямоугольник

 

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь! 

Кто ж он, бедненький, теперь?

Ответ: Треугольник

 

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

Ответ: Квадраты

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)

Подвижная игра 

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Воспитатель: Ну что незнайка , ты доволен детьми?

Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается Незнайка  раздает подарки каждому ребенку

конечно это сладости ).

Незнайка:  Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различен...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...