Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Маслова Ольга Валентиновна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 61

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур »

Воспитатель:

Маслова Ольга Валентиновна

2018г.

Методическая информация

Тема НОД,

форма НОД

Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур»

Форма: Игра –путешествие с математическим содержанием.

Основная комплексная образовательная программа

«Программа воспитания и обучения  в детском саду» под ред. М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе – активное участие каждого ребёнка в занимательной, познавательной деятельности.

Образовательная область: Познание (ФЭМП)

Интеграция областей:

ОО «Коммуникация» - развивать  общение со взрослыми и сверстниками, уточнять их ответы.

ОО «Здоровье» - профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

ОО «Социализация» - воспитывать дружелюбие, доброту.

ОО «Художественное творчество (рисование).

ОО «Познание» -формирование целостной картины мира.

Форма организации детей: Подгрупповая

Цель НОД

Цель: Организовать познавательно- исследовательскую деятельность детей.

Образовательные: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов способом удаления, добавления единицы,  правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос: «Сколько?»;  Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь); совершенствовать представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие:  Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, целеустремлённость дружелюбие, доброту.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель)

Формировать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для разрешения проблемных ситуаций. Формировать навыки самостоятельной работы.

Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, поощрение проявлений находчивости.

Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

-Письмо

-Дорожки здоровья

-счетный материал ( елочки, шишки)

Раздаточный материал:

- карточки «одежда»

-карандаш простой

-шарик Су-джок

-тарелочки

-цветные карандаши

-альбомный лист на каждого ребенка

ИКТ:

- презентация Power Point  «Путешествие в стране геометрических фигур»

Ход непосредственной деятельности:

 п/п

Этапы НОД

 (структур-

ные

части)

Подробное описание АМО

 (активные методы обучения)

Описание действий

воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

1.

2.

3.

Организационный момент (Вхождение или погружение в тему)

Массаж пальчиков

Интерактивная часть (Совместная игровая деятель-

ность)

Физкульт-минутка

Подведение итогов

Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную  деятельность

Активизация умственной деятельности

Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

Путешествие по городам с использованием ИКТ

«Создание проблемной ситуации»

Цель:закреплять знания геометрических фигур

Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

«Создание проблемной ситуации»

Цель: познакомить с образование числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, способом  добавления еденицы, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Сколько»

Активизация познавательной деятельности (внимание, мышление)

Похвалить детей с целью поддержания их интереса и положительного настроя на продолжение совместной деятельности

Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

«Создание проблемной ситуации»

Цель: закреплять внимание, мышление.

Рефлексия деятельности детьми

Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности.

Ребята давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом теплом, чтобы наше утро было добрым до самого вечера.

И пожелаем нашим гостям того же!

Ребята сегодня утром почтальон принес необычное письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте ребята старшей группы. Приглашаем вас в гости». Но кто приглашает пока здесь не указано, но вы хотите узнать?

Давайте все вместе рассмотрим карту путешествия. (Слайд)

Что изображено на карте?

Правильно! Только это необычные дома, а целые города, в которых живут разные жители, Давайте мы с ними познакомимся, а для этого отправимся в путешествие.

И первый город в который мы с вами попадем, это город? Следующий город? И последний город?

Мы пойдем с вами пешком, поэтому надо одеться потеплее. Кто скажет почему?

А что мы с вами оденем в путешествие?

Для этого нам необходимо выполнить задание за столами, Займите свои места.

Перед вами лежат карточки c заданием, переверните пожалуйста их и внимательно посмотрите.

Оля, что изображено на твоей карточке?

А у тебя Кирилл что изображено?

Сережа, посчитай  сколько всего вещей изображено?

Леша, а у тебя сколько изображено вещей?

Ребята, шапка какая  по счету?

Что находится слева от шапки?

А что находится справа от шапки?

Ребята, а что вы заметили на вещах?

На какие фигуры похожи дырочки на одежде?

А можно в дырявой одежде путешествовать?

Предлагаю вам починить одежду.  Под каждой вещью находятся заплатки разной формы. Нужно соеденить дырочку с нужной заплаткой.

А перед заданием необходимо размять пальчики!

Пальчиковая игра «Ежик» с использованием шарика Су-джок

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик,ежик,хитрый еж,на клубочек ты похож (катают шарик между ладонями). На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца). Хоть и ростом ежик мал (масаж.движения среднего пальца)нам колючки показал,(масаж.движения безымяного пальца). А колючки тоже (масаж.движения мизинца) на ежа похожи.(катают между ладонями)

Ладошки и пальчики размяли, можете выполнять задание.

Проверка задания у детей:

Заплатку какой формы вы поместили на свитер?Почему? на шапку, на брюки, на куртку.

Молодцы ребята! Одежду починили и теперь смело можем отправляться в путешествие. Чтоб попасть в первый город нужно нам пройти по волшебной  дорожке .(дети идут по дорожке здоровья, массажируя ступни)

Все подходят к карте (Слайд-город 1).

Дети вот мы с вами подошли к воротам 1 города, а чтобы туда попасть надо загадку отгадать: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Правильно! А вот и жители этого города. Что это?(Слайд)

Чем похожи круг и овал?

А чем отличаются?

Назовите предметы похожие на круг?

А какие на овал?

Вот мы в городе кругов и овалов побывали, и перед тем как отправиться дальше нужно отдохнуть!

Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять- руками помахать

Шесть на носочки тихо сесть

Семь-голову поднимем выше

И легко легко подышем.

Отдохнули, путешествие наше продолжается, а на пути нас встретил Карлсон (Слайд)

Ребята Карлсон нам приготовил задание, для того чтобы мы попали во второй город.

Выполним?

Проходите за столы, присаживайтесь на свои места.

-Отсчитайте 9 елочек и поставь на верхней ступеньке.

-Оля сколько ты отсчитала елочек?

-Богдан  отсчитайте столько шишек, сколько елочек и поставь  на ступеньку ниже.

-Богдан сколько шишек вы отсчитали?

 Даша сколько стоит елочек?

А сколько на нижней ступеньке  шишек?

-Что можно сказать о количестве елочек и шишек?

-Правильно! А что получится, если мы к елочкам добавим еще одну елочку?

-Лера добавь к елочкам еще одну елочку.

-Сколько теперь стало у нас елочек и шишек?

-Что можно сказать о количестве елочек и шишек?

-На сколько  елочек больше чем шишек?

-Что нужно сделать, чтобы елочек и шишек стало поровну?

-Совершенно верно! Егор добавь 1 шишку.

-Сколько теперь стало шишек?

-А елочек сколько?

-Что можно сказать о количестве елочек и шишек?

-Что мы сделали,чтобы получить число 10?

-Ребята вот мы и справились с заданием Карлсона.

Дети подходят к карте через дорожку здоровья.

Вот мы с вами у ворот второго города, А чтобы попасть во второй город нужно разгадать загадку: С детства я знакомый твой. Каждый угол здесь прямой,все четыре стороны одиноковой длины, Вам представиться я рад а зовут меня….

Загадку отгадали и в город попали, а встречают нас жители какие?(Слайд)

Что общего у квадрата и прямоугольника?

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Молодцы, все верно сказали!

Предлагаю немного поиграть в игру.

«Когда это бывает»

1.Солнце яркое встает,петушок в саду поет,наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

2.Солнце в небе ярко светит, на прогулку мы идем, песни весело поем.

3.Солнышко лучистое  село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора.

4.В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит.

5.Сначало вечер,а потом…..

6.Мы завтракаем утром, а обедаем …

7.Приходии утром в садик, а уходим домой…..

8.Назови соседей дня……………

Чтобы в город попасть надо выполнить задание! Готовы?

Молодцы ребята! Справились с заданием. Подойдите к карте, и вот мы добрались до 3 города. Что эта за город мы сейчас узнаем: Моя загадка коротка, три стороны и три угла.

А вот и житель этого города. (Слайд)

Чем отличается треугольник от всех фигур?

Ребята посмотрите на карту во всех ли городах мы побывали?

С какими жителями вы встретились?

А кто догадался, от кого мы получили письмо, кто нас пригласил в гости?

Значит мы путешествовали по стране ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Жители геометрической страны очень хотят ребята что бы вы нарисовали для каждого геометрического жителя  предметы, но не обычные а спрятанные в нашей группе. Давайте посмотрим на какого  жителя  похожа дверь, окно доска, зеркало, телевизор, часы, солнышко?

Значит какому геометрическому жителю мы нарисуем в подарок дверь, окно?

Нарисуйте для каждого жителя геометрической страны подарки

Дети стоят вокруг воспитателя

Дети здороваются с гостями «С добрым утром»

Да!

Дети: на карте изображена тропинка и дома с разными формами окон.

Дети: город под цифрой 1, город под цифрой 2, город по цифрой 3.

Дети: потому что на улице поздняя осень, и очень очень холодно

Дети рассматривают

Дети: на карточке изображена одежда

Дети: тоже одежда

Дети: одна, две, три, четыре. Всего 4 вещи

Тоже 4

Шапка по счету третья. Слева от шапки находится куртка.

Справа от шапки находится свитер.

Дырочки разной формы

Нет!Замернем.

Дети выполняют

Дети работают с карточками, воспитатель контролирует выполнение задание.

Я поместила на свитер квадратную заплатку, потому что дырочка на свитере квадратная.

Дети: это круг

Это круг и овал

Дети: у них нет углов и сторон.

Дети:Овал вытянутый а круг круглый

Солнце,мяч,зеркало.

Яйцо,батон,туфли

Дети выполняют движения по тексту

Да

Я отсчитала 9 елочек!

Отсчитал 9 шишек

Стоит 9 елочек

9 шишек

Дети: елочек и шишек поровну, по 9.

Елочек станет 10

Елочек 10, а шишек 9

Елочек больше чем шишек

Ёлочек больше, чем шишек на 1

Надо добавить одну шишку или убрать одну елочку

Шишек стало 10

Елочек тоже 10

Елочек и шишек стало поровну,по 10

Мы к 9 добавили еще 1 и получилось число 10.

Дети: Квадрат

Дети:квадрат и прямоугольник

У квадрата и прямоугольника есть по 4 угла и по 4и стороны.

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.

Утро

День

Вечер

Ночь

Ночь

Днем

Вечером

Утро и вечер

В третьем

Да

Треугольник.

У треугольника 3 угла и 3 стороны.

Да,мы побывали в трех городах.

Мы встретились с кругом, овалом, квадратом, прямоугольником, треугольником.

Письмо было от жителей геометрических фигур.

Дети выполняют

Используемая литература, источники информации

1.«Программа воспитания и обучения  в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,  Т.С. Комаровой

2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного отделения

3. «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада» И.А. Помораева, В.А.  Позина, 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...