Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шипика Наталья Петровна

Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей старшей группы

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

1.Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, прямой и обратный счет.

2.Закреплять представление о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа.

3.Закреплять умение обозначать свойства предметов с помощью символов.

Материал к занятию:

демонстрационный: прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре, углах; цифры, изображенные на камнях , изображение большого квадрата, треугольника, маленького круга; набор карточек с символами; паспорта фигур: цилиндр, куб.

раздаточный: набор геометрических фигур, набор карточек с символами, лист с изображенными на нем точками с числами от 1 до 10.

Ход занятия

1.- Ребята, хотите отправиться в сказку?
Воспитатель рассказывает детям сказку:

- Жил-был царь. И была у него дочка - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених - Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть,- говорит,- у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее заполнить - найдешь свою царевну».

- Ребята, поможем Ивану Царевичу? Садитесь на места. Готовы? Смотрите! Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту.

Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено: В левом верхнем углу два зеленых квадрата, в центре - желтый овал, в правом верхнем углу -красный круг, в левом нижнем углу - красный треугольник, в правом нижнем углу - два зеленых

прямоугольника.

- Молодцы, карту заполнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

2.- Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На фланелеграфе - изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.

Даются задания:

- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.

- Теперь - с числом, предшествующим числу 4 .

- Следующий - камень с числом, стоящим между 7 и 9.

- Камень с числом, которое идет после числа 2.

- Теперь – с числом, которое предшествует числу 2.

- Камень с числом, стоящим между 1 и 3.

- Следующий - камень с числом, предшествующим числу 8 .

- Теперь – с числом, стоящим после числа 3.

- Следующий - камень, предшествующий числу 10.

- И последний камень с числом 10.

3.Физкультминутка

- Вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

На нашем пути- ступеньки, ноги надо поднимать выше. А тут лежат палки - надо через них перешагнуть. Потолок все ниже, надо нагнуться, закрыть глаза и посчитать до 10 (прямой и обратный счет). Сильно зажмуриться, открыть и поморгать (3 раза).        

- Ребята, смотрите, чтобы пройти дальше, надо найти фигуры по паспорту.

Под цилиндром и кубом лежат задания.

4.- Чтобы дальше пройти, надо разгадать волшебные записи. На фланелеграфе изображение большого квадрата. Воспитатель просит с помощью карточек рассказать все об этой фигуре. Дети выбирают необходимые карточки. Так же выполняются задания с большим треугольником и маленьким кругом.

- Итак, волшебные записи разгадали, можно идти дальше.

5.- Наконец подходим к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. (У каждого ребенка - лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами.) Соединив точки - получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну. Здорово, все справились! А вот и царевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"

Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Викторина на знание дошкольниками сказок. Развитие честного соперничества. Формирование устойчивого интереса к художественной литературе.  С помощью такого метода работы можно проанализировать ст...

Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Путешествие по сказке»

Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Путешествие по сказке»...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы...