Конспект НОД взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Калинкина Виктория Викторовна

Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга «Ягодка»

        

Конспект НОД  взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы

«Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон»

с использованием здоровьесберегающих технологий

(динамическая пауза)

Составитель: Калинкина В.В.,

воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»

Конспект НОД  взрослого и ребенка по развитию речи для детей старшей группы

 «Путешествие по сказкам Джулии Дональдсон»

Цель: введение ребенка в мир современной зарубежной литературы. Знакомство с произведениями английской писательницы Джулии Дональдсон.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с творчеством английской писательницы Джулии Дональдсон.

- формировать умение узнавать сказки по иллюстрациям,  эпизодам;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- формировать умение  создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

Развивающие:

- развивать память, внимание, воображение, актёрские способности;

- развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

- развивать диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать желание участвовать в театрализации;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам;

-формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним,  беседы на нравственные темы, заучивание стихов.

Оборудование: ширма, лампа, фигурки зверей, деревьев для теневого спектакля, мяч, картинки персонажей сказки, фланелеграф, шляпа ковбоя, колпак ведьмы, передник для старушки, ушки обезьянки.

Ход НОД:

Приветствие друг друга и гостей

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся -  (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

 ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей).

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по сказкам английской писательницы Джулии Дональдсон . Все вы уже знаете, что все сказки, этой писательницы, написаны в стихах.

Давайте  с вами вспомним, как нужно читать стихи?

Дети: Выразительно.

Воспитатель: А чтобы нам читать выразительно, давайте потренируемся говорить слова с разной интонацией.

Этюд на развитие умения произносить одну и ту же фразу с разной интонацией.

(с мячом)

«здравствуйте» - радостно, небрежно, угрюмо;

«до свидания» -  с огорчением,  надеждой на скорую встречу;

«спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно;

«извините» - неохотно, с раскаянием.

Произнеси фразу «Нарисуй мне черепашку!»

-спокойным тоном

-настоятельно

-требовательно

-ласково

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови сказку». Кто- то один из вас будет читать отрывок, а остальные отгадывать из какой сказки это строки.

Игра «Назови сказку»

(Выразительное чтение, знание сказок)

1. А это вот - наша улитка проворная. – 1ребенок

- Улитка в классе! Нарушены правила! – 2 ребенок

- Ой, она след на доске оставила! – 1 ребенок

- Да это же буквы! И надпись проста,- 2 ребенок

 Всего два слова: «Спасите кита!».
Дети: «Улитка и кит».

2. На помощьспасите! – вскричала старушка,

 - У козочки блохи! Взбесилась несушка!

Тут негде приткнуться, тут негде вздохнуть,

Не стало просторнее в доме ничуть.

О где ты, мудрец?

Я скажу тебе честно: Троим в этом домике тесно.

Дети: «Если в домике тесно».

3. – Так и знай, - шипит колдунья, -

Срок тебе до новолунья.

Если клада не найдешь,

Ворону на корм пойдешь.

Дети: «Суперчервячок»

4.- Разве это мама? Это же паук!

Мама не страшная, мама не черная-

С ветки на ветку скачет, проворная,

Любит не мух, а банан и орех,

И дом наш - на дереве, выше всех!

Дети: «Хочу к маме».

5.  А ну давай сюда зефир, - 1 ребенок

Печенье, мармелад,

 Батончик, пончик и эклер,

 Компот и лимонад!

Разбойник я, бандит и вор, 

И мне сам черт не брат!

 — Везу я горсть орешков – 2 ребенок

Для мамы, посмотри...

— Давай свои орешки, - 1 ребенок

Трухлявые внутри!

Давай сюда орешки

И прекращай нытье,

Ведь я грабитель, я Грызун,

Что вижу — то мое!
Дети: «Грызун с большой дороги».

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы справились с этим нелегким заданием.

У меня перепутались герои из сказок «Верхом на помеле» и «Новое платье великана».

Я вам предлагаю разделиться на две команды, собрать сказки и назвать героев.

Игра «Собери сказку»

Трудно сказочку сложить,

                                         Но не надо нам тужить,

                                         Дружно, смело и умело,

                                         С вами мы взялись за дело!

Воспитатель: О чем эти сказки? Кто вам больше всех нравится из этих героев и почему? Что общего в  этих сказках? (это сказки дружбе и взаимовыручке, о том,  как важно помогать друг другу и протягивать руку помощи,  когда это так необходимо.)
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. А теперь давайте отдохнем.

Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Динамическая пауза «У жирафа пятнышки везде»        

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 

(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах,  коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 

(Проводим ребрами ладони по телу «рисуем полосочки») 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носах, на животах, коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики и послушайте, о ком я сейчас буду говорить.

Есть у него клыки, чудовищная пасть!

Ножищи, как столбы… на них когтищи в ряд…

И бородавка на носу, а в бородавке – яд!

Глаза горят огнём, язык черней черники,

В шипах лиловых вся спина, и вид ужасно дикий.

Дети: Это Груффало.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете и любите сказки Джулии Дональдсон. И сегодня мы покажем нашим гостям  сказку «Груффало».

Показ теневого театра «Груффало».

Рефлексия:

Воспитатель: Понравился вам спектакль? Кто главный герой?

Каких героев встретил на своем пути мышонок? Какая опасность ему грозила? Как он перехитрил лису, сову и змею? А как перехитрил Груффало?

Давайте скажем, спасибо, ребятам, которые показывали спектакль и всем нашим зрителям, которые внимательно его смотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы "Путешествие на остров"

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с по...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"

Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...