Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Петрова Калиса Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_publikatsii.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133 «Почемучка» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи

для детей старшей группы

«Путешествие в страну Красивой речи»

Подготовила:

воспитатель  

1 квалификационной категории

Петрова Калиса Анатольевна

Город Чебоксары

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать умения детей  обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие задачи:

1. Развивать потребность к культурному общению.

 2. Развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

3.  Формировать представление о фантазии.

Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики маленького и большого размера, машина на пульте управления, мяч, картинки для деления слов на слоги, гуашь, кисточки, банки с водой.

Ход занятия:

Организационный  момент.

Ребята, сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

 Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

 Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Я смотрю, не у всех  язычки еще проснулись, давайте ему поможем. Я позвоню в  маленький колокольчик, слышите,   как  нежно звучит, как ласково он просит  вас проснуться. Ну,  чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе,  Илья, позвони в большой колокольчик.

Воспитатель:  А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики, или они старались зря.

Речевая разминка:

Да-да-да   наступили холода.

За-за-за     пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз    на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам   гости пришли к нам

-Да действительно, мои помощники – колокольчики, старались не зря.

 Воспитатель:  Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? (Ответы детей). Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (Ответы детей).

Да, правильно, фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Здесь капельки воды, долетают  и до детей).

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители  страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые не правильно разговаривают. Вот жители  в страну красивой речи не хотят пускать таких детей.

Давайте поиграем игру.

Игра «Паутинка добрых слов»

(Дети  разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет «доброе слово»).

Воспитатель: Ребята вы назвали столько добрых слов,  что  на душе стало тепло и хорошо. А вам? Не зря говорят: « От доброго слова «Спасибо» - растает даже ледяная глыба».

  И наш замок  тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, а  здесь Набережная нашего, любимого  города Чебоксары. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

( Приезжает машина на пульте управления, маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках).

-Ой, ребята, а здесь письмо! (Чтение письма воспитателем)

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого,  яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это…Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание:

Ребята фотограф запутался, он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может. Давайте ему поможем. Дети  по одному называют членов семьи. (на слайде они выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята, все мы живем в нашем   прекрасном  городе, чтоб наш город был красивым старались  наши  родители, дедушки и бабушки, наши дяди и  тети. И я уверена, что когда вы станете большими, вы тоже будете стараться, чтоб ваш город  стал еще  больше и  красивее.

Игра фантазия « Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям  мешочек)

Давайте  от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим.  (ответы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и  вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали  более красивым и уютным.

( дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Какие вы молодцы, в нашем городе Чебоксары  появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего) .Наш город стал еще краше.

Пальчиковая игра« Люблю по городу я  шагать...».

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Люблю по городу  я  шагать,

Люблю смотреть,

 Люблю считать.

 Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),

Залив  – два,

  Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш ДК

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю,

Шесть – в ледовый я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин, много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город (разжимают кулачки),

Он красив и вечно молод.

- В стране Красивой речи живут удивительные  дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно  вы справитесь с заданием.

2 задание. Дидактическая игра «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Набережная, ДК, Залив, Вечный Огонь.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8,

3 задание. Дидактическая игра «Делим слова на слоги». Я покажу картинку, а вы называете слово и делите это слово на слоги.

4 задание. Дидактическая игра «Говори наоборот». Я буду кидать мяч, называть слово, а вы бросаете мяч обратно и называете слово с противоположным значением.

(Веселый – грустный, быстрый – медленный, красивый – безобразный, пустой – полный, худой – толстый, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, твердый – мягкий, светлый – темный, длинный – короткий, высокий – низкий, острый – тупой,  – холодный, больной – здоровый, широкий – узкий, глубокий – мелкий, сильный – слабый, жидкий – густой).

5 задание. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому чтодруг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

 Посмотрите дети, мы с вами  своей  красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители  страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие  умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых, а  в добрых и  сделаем так, чтоб наша страна не только засияла , но и зацвела. Я вам в этом помогу. Нарисуем   чудесные тюльпаны, которые украсят нашу страну Красивой речи.

( Дети рисуют  цветы тюльпаны)

 Как у нас здесь красиво  стало. Пусть сюда приходят дети, и если они пришли грустные, то волшебной стране  станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить, тот заговорит красиво и правильно,  а кто не улыбался ,тот заулыбается, кто придет больным поправится.  

-Молодцы ребята, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

А теперь мы с вами  отправимся  домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в путешествии? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...