Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кувина Светлана

Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Цель: создание  социальной ситуации развития для закрепления  знаний о сказках у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • создать условия для закрепления названия сказок.
  • обеспечить условия для упражнения  детей создавать из частей целое.
  • обеспечить условия для развития  умения узнавать сказку по заданию.
  • создать условия для расширения словарного запаса по теме.
  • создать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • обеспечить условия для развития  мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

Материалы и оборудование:

  • карта группы
  • сюжетные картинки к сказкам
  • музыка (песни из сказок)
  • сундук с замками
  • конверты с заданиями и ключами 4 шт.
  • конверты с пазлами сказок 2 шт.
  • книга сказок
  • плоскостные изображения клубники и листочков (по одному на каждого ребенка).
  • раскраски 8 шт.

Методы и приемы:

  • Наглядные  (использование наглядного материала).
  • Словесные (напоминания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Игровые  (сюрпризный момент, игровые упражнения).
  • Поощрение.
  • Практическая деятельность (выполнение заданий).
  • Индивидуальный подход.
  • Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Этап деятельности

Содержание

Мотивация

Аленушка (герой из сказки «Гуси-лебеди») просит детей помочь вернуть книгу сказок, которую украла Баба Яга и спрятала в сундук под замками

Постановка цели

Помочь Аленушке выполнить задания и отыскать сундук с книгой сказок

Совместная работа

Игровое упражнение  «Узнать сказочного героя»

Игровое упражнение «Сказочное лото»

Самостоятельная работа

Задание №3 «Разобрать слово по слогам».

Игровое упражнение  «Пазлы»

Рефлексия

Ребята, где мы были? Что мы там искали? У нас получилось помочь Аленушке?  Какое задание  вам показалось самым сложным? Почему? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Если вам понравилось наше путешествие возьмите клубничку, а если не понравилось то листочек.

Дети  проходят в группу, становятся в круг. Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, как можно узнать какое у человека настроение веселое или грустное?

Какое у меня настроение?  Почему?  (психогимнастика: «Узнай настроение»)

А сейчас я узнаю какое у вас настроение.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, вы заметили, что у нас сегодня гости?

А мы гостей как встречаем? …здравствуйте дорогие гости.

Стук в дверь, входит Аленушка: Здравствуйте, дорогие мои друзья, девочки и мальчики. Я пришла к вам за помощью, Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундук, который закрыт на четыре замка. И чтобы вернуть эту книгу нужно выполнить задания и найти четыре  ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку.

В: Ребята,  мы сможем помочь Аленушке? А вы не испугаетесь? Ведь Баба яга коварная,  книгу будет охранять, и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова

Топ, топ, шлеп, шлеп

Вместе с нами покружись

В любимой сказке окажись.

- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрим на карту которую нам принесла  Аленушка (смотрим на карту и определяем путь)

1 задание.  « Чьи это вещи?» Сможете ли вы  узнать одного сказочного героя, которого Баба Яга заколдовала

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

(Снимаем с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(снимаем с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

( снимаем с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

( снимаем с плаката корзинку)

5.  В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

( снимаем с плаката шляпу)

– Так, и кто же это у нас получился?

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется ... Чиполлино

- Молодцы, ребята вы справились с заданием и получили первый ключ!

Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти.

2  задание «Сказочное лото»

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Волк и ..

Дети: (семеро козлят)

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще один ключ.

Физминутка

Ребята, а не хотите ли вы поиграть? Выходите, выходите, свои ручки разомните,

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать(встали на носочки)

- Молодцы! Давайте снова обратимся к карте, и посмотрим, куда нам идти дальше?

3 задание. Разобрать на слоги и звуки слова. Картинки на выбор каждому ребенку с изображением  дома, кота, лисы, пилы, репки, Маши,  сыра и т.д.

4 задание.  Конкурс «Пазлы».  Дети делятся на две команды

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столах лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте каждая из команд подойдёт к своему столу и посмотрит, что же в них находится.

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (пазлы)

И что же вы будете делать с ними? (собирать)

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация?

Молодцы справились и  с этим заданием, и 4 ключ у нас.

- Ребята, посмотрите, а вот и  сундук, сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук) Но, чтобы открыть сундук нам надо правильно подобрать ключи. Будьте внимательны! (На сундуке висят замки  и в каждом замке отверстие для ключа разной  геометрической формы). Дети открывают замки и находят книгу сказок.

- Поздравляю, все препятствия вы преодолели, а это значит, что вы любите и знаете сказки. Как вы думаете, у нас получилось помочь Аленушке? Ребята, давайте позовем  Аленушку, чтобы вернуть ей книгу сказок. (Дети зовут, входит Аленушка) Ребята, спасибо вам, помогли найти любимую мою книгу сказок!

Рефлексия

 В.:  Ребята, давайте расскажем Аленушке   какие задания выполняли?

 Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему?

Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей)

Если вам понравилось наше путешествие возьмите клубничку, а если не понравилось то листочек.

Аленушка: Ребята, вы большие молодцы и я хочу вам подарить раскраски ваших любимых сказочных героев. Ну а мне пора возвращаться в свою сказку, до свиданья!

В.: И нам пора возвращаться в группу, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:

Топ, топ, шлеп, шлеп

Вместе с нами покружись

Снова в группе окажись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....

Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Данный конспект разработан для того, чтобы способствовать развитию диалогической и монологической речи; воспитанию интереса к явлениям погоды; закреплению знаний о диких, домашних животных и птицах; з...

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...