Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Франчак Татьяна Сергеевна

Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития.

                                       «Дома на нашей улице»

Цель: Закреплять представления детей о высоте и длине предметов.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Развитие слухового внимание, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, развивать топографические навыки ребёнка, обогащать словарный запас детей.

Образовательные:

  • Обучение детей ориентироваться в пространстве: впереди, позади, справа, слева, вверх, вниз.
  • Закрепление навыков прямого, обратного и порядкового счёта.
  • Обучение сравнению домов по высоте, длине , отражению результатов сравнения в речи: высокий, низкий, самый высокий, средний по высоте, длинный, выше, ниже.
  • Формирование представлений детей о разных видах домов: высоких и низких, многоэтажных, домов с большим количеством подъездов и т.д.

Воспитательные: учить детей правилам поведения в общественных местах, воспитывать умение слушать и слышать, не перебивать друг друга при ответе на вопросы.

Использование современных технологий на занятии:

- Здоровьесберегающие технологии (занятие проводится на свежем воздухе)

- Исследовательские технология (реализация принципа наглядности)

- Диалоговая технология.

Подготовительная работа:

  1. Обучать детей сравнивать предметы по высоте и ширине; вводить и закреплять в речи понятия «высокий – низкий», «широкий – узкий». Выполнение детьми заданий: нарисовать высокий и низкий дома, около высокого дома – низкую ёлку, а около низкого – высокую.
  2. Упражнять детей в порядковом счёте, например, нарисовать дом на листе бумаги и предложить ребёнку посчитать этажи. Раскрасить окошки на пятом этаже, на седьмом и т.д.
  3. Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации, изображающие разные виды домов. Вводить в активный словарь детей существительные : подъезд, этажи, лифт и т.д.

Ход экскурсии:

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей улице. Мы посмотрим, какие дома находятся возле нашего садика и попробуем найти самый высокий и самый низкий.

Дети вместе с педагогом выходят на улицу.

Где находится наш садик: впереди или позади нас? А что находится впереди нас? Что слева от  нас? Что справа?

 Давайте повернёмся к нашему садику лицом и посчитаем, сколько в нём этажей. На каком этаже находится наша группа?

Теперь посмотрите на дом, который находится справа от вас. Вы можете сосчитать этажи в этом доме? Да, в этом доме, действительно, много этажей. Такие дома называются многоэтажными. Попробуйте сосчитать все этажи, а я вам помогу.

А теперь скажите, как можно подняться на верхние этажи? Конечно, на лифте. Давайте представим, что мы поднимаемся на десятый этаж. Мы будем считать этажи, каждый раз поднимая руку выше и выше.

Мы поднимались на лифте вверх, а сейчас мы спустимся с десятого этажа на первый, опуская постепенно руку вниз. (Следует обратный счёт)

Посмотрите ещё раз на наш детский сад и на этот многоэтажный дом. Что выше?

Этот дом не только высокий, но и длинный. Давайте пройдём вдоль него. В доме много подъездов. Посчитаем их. Сколько получилось?

Видите, как долго мы шли вдоль дома, потому что он какой?

А этот дом можно назвать длинным? (педагог и дети подходят к точечному дому). А какой он? Какой дом выше? Правильно, это самый высокий дом на нашей улице. В нём пятнадцать этажей, и один подъезд.

А теперь вернёмся в детский сад.

Заключительная часть занятия: После возвращения в группу проводится беседа по вопросам:

  • Какое самое низкое здание на нашей улице?
  • Сколько в нём этажей?
  • Какие ещё дома есть на нашей улице? (длинный, высокий) и т.д.

На последующих занятиях дети с помощью педагога выполняют макет : «Дома на нашей улице»: детский сад, длинный дом, высокий дом и т.д. Макет служит для закрепления знаний, полученных детьми в ходе экскурсии.

На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют разные дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности»

       К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с пом...

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...

консультация "Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности"

консультация "Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности"...

Картотека игр по формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка представляет собой картотеку  игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР. Каждая карточка содержит подробное описание игры, в котор...

Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности»

К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с помощью счетных палочек и решают прос...