Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика») «Зоопарк для животных». Средний возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Трушникова Екатерина Игоревна

 

Задачи:

Образовательные:

*    дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера;

*    упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы;

*    учить сравнивать предметы по высоте.

Развивающие:

                 *    продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

                 *    развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

                 *    воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика») «Зоопарк для животных».

Средний возраст

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера;
  • упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы;
  • учить сравнивать предметы по высоте.

Развивающие:

  • продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: игрушка «Белый медведь», презентация «Животные Крайнего Севера и теплых стран»,  математическая касса «Геометрические формы», круг, квадрат, треугольник и прямоугольник разных цветов из картона, конструктор «Лего» крупный, 4 корзинки, музыкальное сопровождение.

Ход:

В: Ребята, к нам в гости приехал белый медведь, он администратор зоопарка, который скоро должен приехать к нам в сад.

Дело в том, что нам негде разместить такое количество животных, как вы думаете, можем ли мы помочь животным и построить для них временные жилища?

Ответы детей.

В: Очень хорошо, но для начала мы с вами посмотрим презентацию, которую привез нам мишка и узнаем, каких же животных нам предстоит принимать, и какие вольеры, загоны или клетки нам следует им построить.

Воспитатель показывает презентацию, рассказывая в каких вольерах необходимо жить животным в зоопарке и почему.

Физ. минутка

Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

В: А теперь ребята приступим к строительству, но так как животных много, и домики нужны всем, мы с вами разделимся на компании.

Воспитатель раздает детям маленькие геометрические фигуры, разных цветов (зеленый треугольник, красный круг, синий квадрат, желтый прямоугольник). Предварительно расставляет в группе корзинки с конструктором, так что в одной корзине лежит треугольник из картона, в другой квадрат, и т.д. соответствующих цветов.

В: А теперь подойдите ребята к корзиночкам, в соответствии с геометрической фигурой в руках и в корзинке. Договоритесь с членами вашей компании, «домик» для какого животного вы будете строить. И начинайте по сигналу музыки, как только музыка закончится, выносим свою постройку в центр группы.

Дети делятся по компаниям и строят.

В: Какие вы молодцы, как здорово и быстро у нас все получилось! А теперь давайте посмотрим, домик для какого животного выше всех? Ниже? И т.д.

Ответы детей.

В: Ребята, правда,  замечательный зоопарк у нас получился!? Вам нравится? И нашему мишке тоже очень понравилось, теперь он уверен в том, что животным будет комфортно в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации

Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации в старшей группе с учетом ФГТ....

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание (математика)» по теме: «Красная шапочка»

Игровой сюжет:Дети, к нам в гости пришли из сказки Красная Шапочка и Волк, поздороваемся с ними. Давайте вспомним сюжет этой сказки.А в нашей сказке всё было немного по-другому.Красная Шапочка собрала...

Образовательная ситуация «Кто такие микробы?» для детей среднего возраста

Образовательная ситуация  «Кто такие микробы?»для детей среднего возраста...