Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Гончарова Любовь Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте представлена работа с детьми 4-5 лет с использованием "Логических блоков Дьенеша" и развивающей игры Б.П.Никитина "Сложи узор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_khitraya_lisa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(образовательная область «Познание»)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Подготовила и провела

воспитатель МДОУ детский сад № 8

Гончарова Любовь Геннадьевна.

Московская область

Г.о.Орехово-Зуево, 2012 г.

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

«ХИТРАЯ ЛИСА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

  1. Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить количество и цифру;
  2. Закреплять знание геометрических фигур; учить находить из множества геометрических фигур нужную, опираясь на указанные признаки (кодовые карточки Дьенеша);

Образовательная область «Коммуникация»:

  1.  Обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание (отгадывание загадок);
  2. Развивать умение выполнять действие (строить фигуру) по схеме (кубики Никитина);

Образовательная область «Физическая культура»:

  1. Продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в игровой деятельности;

Образовательная область «Социализация»:

  1. Продолжать работу по формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм (взаимопомощи), воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство и работа с кодовыми карточками Дьенеша, ознакомление с игрой «Сложи узор» Б.П.Никитина; знакомство с цифрой 5.

Оборудование: письмо от Зайчика; карточки с заданиями (нарисованными фигурами, предметами в количестве от 1 до 5) и набор цифр от 1 до 5; наборы «Логические блоки Дьенеша» на 4 стола; кодовые карточки Дьенеша; набор «Сложи узор» Б.П.Никитина на каждого ребенка, схема «Домик»; мягкие игрушки (или плоскостные изображения) лисы и зайчика.

Ход занятия:

- Дети! Посмотрите, я получила сегодня странное письмо. На конверте написано: «Лесная опушка. Дом зайчика.» Видно, что-то случилось с зайчишкой, надо ему помочь. (Воспитатель открывает конверт и читает): «Здравствуйте, ребята! Помогите мне. Хитрая лиса закрыла меня в домике, а ключ спрятала. И только умный, смелый человек сможет мне помочь!» Ну что, ребята, поможем зайчику?

Появляется игрушка лисы.

- А вот и лисичка прибежала! Лиса, зачем ты зайчика закрыла в домике?

Лиса: - Зайчик не пустил меня к себе в домик пожить! Вот я его и закрыла, а ключ спрятала!

- А где же ты спрятала ключик?

Лиса: Чтобы найти ключ, вам, ребята, сначала надо выполнить мои задания. Согласны?

Дети соглашаются.

Лиса: Первое моё задание такое: посчитайте, сколько предметов и фигур нарисовано на ваших карточках и подберите нужную цифру. А затем решите примеры.

Дети выполняют задание индивидуально, затем проверяют выполненные задания друг у друга. Воспитатель контролирует выполнение.

- Молодцы, ребята! Задания выполнили правильно. Давайте немного отдохнем.

Игра «Отгадай, что за зверь?»

Воспитатель загадывает загадки о животных, дети отгадывают – и имитируют движения животных.

Зубовато, серовато,

По полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)

Посмотите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Пышный хвост торчит в верхушке,

Что за странная зверушка?

Щёлкает она орехи мелко,

Ну, конечно, это … (Белка)

Лиса: Всё равно ключ я вам не отдам! Хвостом помету – и ключ спрячу по частям! Уж такие загадки вы не отгадаете!

На 4 столах лежат кодовые карточки Дьенеша и наборы «Логические блоки Дьенеша».

- Ребята, мне кажется, что такие закодированные картинки нам знакомы. Правда?

Дети: да, это кодовые карточки Дьенеша.

- Давайте вспомним, что каждая из них обозначает.

Воспитатель показывает кодовые карточки, а дети называют признак, который зашифрован на карточке.

- Молодцы, все признаки геометрических фигур вспомнили. Давайте посмотрим, что же приготовила нам лиса.

В каждом из 4-х столов находятся кодовые карточки, обозначающие определенный признак (цвет, размер, толщину, геометрическую фигуру). Необходимо выбрать только те фигуры, которые подходят по указанным признакам. (Например, 1-й стол – треугольники красного цвета, большие, толстые; 2-й стол – все квадраты желтого цвета, маленькие, толстые; 3-й стол – все круги синего цвета, большие, тонкие; 4-й стол – все круги красного цвета, маленькие, толстые.)

Воспитатель вместе с детьми по очереди подходят к каждому из 4-х столов и проверяют правильность выполненного задания.

Лиса: Всё отгадали! Откуда же вы всё знаете!

- Лиса, отдай нам ключик! Мы все твои задания решили!

Лиса: Не отдам! Я тоже хотела в домике жить, а заяц меня не пустил!

- Лиса, мы с ребятами поможем тебе: построим для тебя домик, но ты вернешь нам ключ.

Лиса: Вы меня не обманете?

- Мы построим тебе домик из таких красивых кирпичиков (воспитатель показывает кубики из развивающей  игры Никитина Б.П. «Сложи узор» и схему «Домик»).

Проведение физкультминутки.

Лиса отдает детям ключ от заюшкиной избушки. Воспитатель «открывает» замок и выпускает зайчика (показывает игрушку зайчика). По схеме дети строят для лисички домик.

В конце занятия зайчик и лисичка благодарят детей за помощь.

Итоги занятия:

- Что мы сегодня делали на занятии? Кому и каким образом помогли?

Использованная литература:

  1. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»

Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»

: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие» Виды деяте...