конспект "путешествие в страну Математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шикунова Надежда Васильевна

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ, РИСОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 9

 ДЕТСКОГО САДА № 15

«Путешествие в волшебную страну «Математика» 

Воспитатель: Шикунова Н.В.

Цели: - упражнять детей в нахождении геометрических форм;

           - формировать способности, объяснять, доказывать, давать развернутые ответы;

           - тренировать детей в счете до 4, умение соотносить цифры с количеством предметов;

           - учить порядковому счету до 4;

           - развивать устойчивое внимание, логическое мышление;

           - закреплять умение закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура;

           - воспитывать интерес к занятиям математикой;

           - активизация словаря: порядковые, числительные (первый, второй, третий, четвертый), многоугольник, четырехугольник, прямоугольник.

Предварительная работа: дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрическое лото», «Сосчитай-ка», занятия по математике, выполнение заданий на развитие логического мышления.

Материал: демонстрационный – конверт с заданиями, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник), карточки к игре «Найди лишнюю фигуру», четыре картинки с изображениями предметов разного вида, карточки с цифрами.

                Раздаточный – карточки с изображение предметов (от 1 до 4), набор цифр (от 1 до 4), квадраты белой бумаги (10 на 10см.), полоски с изображением 4 мячей и 4 цветков, цветные карандаши.

Ход занятий.

        

        Сегодня детский сад получил из волшебной страны Математики. Её жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного. Хотите отправиться в путь? Тогда нужно будет выполнить задания. Готовы?

1 задание. Игра «Тик-так,  это так?» - показываю геометрическую фигуру и называю её не правильно, дети произносят правильно

2 задание. Жители волшебной страны Математики любят, чтобы во всем был порядок и просят вас найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.

Игра «Найди лишнюю фигуру».

3 задание. «Счет до 4».  Показываю цифры (не по порядку), дети их называют.

А теперь возьмите карточку, посчитайте сколько там предметов, найдите такую же цифру и положите рядом.

4 задание. Задача. Два зайца решили разделить свои огороды на четыре равные части. Один зайчик захотел, чтобы его грядки были квадратные, а другой решил сделать грядки треугольными. Помогите зайцам разделить их огороды.

Физминутка. Игра «Найди пару» - дети берут по одной геометрической фигуре разного цвета, бегают, прыгают, а после сигнала должны встать в пару с тем, у кого такая же геометрическая фигура, но другого цвета.

5 задание. «Порядковый счет до 4».  Прикрепляю на доску 4 картинки с изображением предметов. Считаю сначала сама, потом дети считают по порядку.

Вопросы: Какой первый предмет? Второй?

Какого цвета второй предмет?

На каком месте оранжевый предмет?

6 задание. А) Раскрасить мячи. У каждого мяча должен быть свой цвет.

Какой по счету зеленый мяч?

Б) Раскрасить цветки. Второй цветок в желтый цвет, а четвертый – в красный цвет.

Самомассаж.

Целый день, тук да тук,

(похлопывать ладонью правой руки по левой, от кисти к  плечу).

Раздается звонкий стук

(тоже по правой руке).

Молоточки стучат, строим дом для зайчат.

(поколачивание правым кулачком по левой руке, от кисти к плечу).

Молоточки стучат, строим дом для бельчат.

(то же по правой руке).

Этот дом для белочек,

(растирать кулачком правой руки по левой руке, от кисти к плечу).

Этот дом для девочек

(то же по правой руке).

Этот дом для зайчиком

(быстро пробежаться пальчиками правой руки по левой, от кисти к плечу).

Этот дом для мальчиков

(то же по правой руке).

Вот какой хороший дом

(поглаживать правой рукой левую руку, от кисти к плечу).

Как мы славно заживем.

(то же по правой руке).

Будем песни распевать, веселить и плясать

(скользящие хлопки ладоней друг о друга).

7 задание. Задача на внимание. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым прибежал медведь с бочонком.

Второй прискакала белочка с кружкой.

Третьим примчался заяц с миской.

Четвертой пришла лиса с кувшином.

Вопросы: Каким по счету примчался заяц к улью?

У кого была самая маленькая посуда?

А у кого самая большая?

ИТОГ.  Жители волшебной страны Математики очень рады видеть вас у себя в гостях и дарят вам математическую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...

Конспект "Путешествие в страну математики "

Конспект итового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики "...

Конспект "Путешествие по стране Математика"

Конспект направлен на закрепление дней недели, на навыки вычислительной техники....

Конспект «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Конспект«Путешествие в страну Математика»(подготовительная группа)...