Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Алексеева Светлана Вадимовна

1.Лепка из солёного теста

2.Технология Игровая обучающая ситуация

3.Моделирование

4.Пальчиковая гимнастика

5.Элементы игры- драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_tryom_medvedyam.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Лепка из солёного теста

2.Технология Игровая обучающая ситуация

3.Моделирование

4.Пальчиковая гимнастика

5.Элементы игры- драматизации

Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна

Санкт-Петербург

2013

Программное содержание:

1.Учить детей понимать и различать «один»; «мало»; «много»

2.Закреплять у детей представления о размере, учить выкладывать сериационные ряды по убыванию признака.

3.Учить детей подбирать предметы, ориентируясь на их признаки

4.Учить детей замечать характерные отличия между предметами

5.Формировать у детей представления о применении математических знаний в повседневной жизни

6.Активизировать речь детей

7.Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Ковролин

Плоскостные изображения трёх медведей

Изображения мебели, посуды, одежды трёх размеров

Три ленты трёх размеров

Карточки-схемы «один»; «мало»; «много»

Блоки Дьенеша

Карточки-схемы «Круг»; «Шар»;

Солёное тесто, клеёнка

Мячики четырёх цветов на каждого ребёнка и ворота для прокатывания мяча, на каждые ворота наклеить карточку-модель (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Детские инструменты(молоток, отвёртка, пила) и деревянная дощечка)

Наборное полотно с полками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Показать детям клубок ниток)

-Что это такое?(клубок)

-Правильно, это клубок, да не простой, а волшебный. Он отведёт нас в какую-то сказку. Пойдём за ним?

(Воспитатель катит клубок по полу и вместе с детьми говорит слова:

«За клубочком мы пойдём- прямо в сказку попадём»до ковролина с изображением трёх медведей).

-В какую сказку нас привёл клубок (Три медведя)

-Посмотрите какой вокруг беспорядок, кто же это так на безобразничал? (Машенька)

-Да, Машенька прибегала, беспорядок навела, ведь она ещё маленькая, не умеет порядок наводить, давайте поможем трём медведям.

-У медведей в шкафу(наборном полотне) все вещи по росту стоят и лежат.

-Какую кастрюлю поставим первой (самую большую)

-А потом (среднюю)

-А потом (самую маленькую)

Далее дети по росту раскладывают чашки, тарелки, ложки, банки

Ну, вот всю посуду разложили, теперь нужно и другие вещи разобрать.

-Как вы думаете, чей это стул (Михаила Потапыча)

-А почему? (Потому, что он самый большой)

-А это чей стул?(Настасьи Филипповны)

Почему? (Потому что он средний)

-А это чей? (Мишутки)

Почему? (Потому что он маленький)

Далее дети раздают все вещи медведям и объясняют свой выбор.

(Показать детям карточки-схемы «один»; «мало»; «много»)

-Что обозначает эта карточка? (один)

-А эта?(много)

-Эта карточка?(мало)

Нам нужно медведям раздать столько конфет, сколько показывают карточки

-Какому медведю подойдёт карточка «много» ( Михаилу Потапычу)

Почему? (Он самый большой)

-Какому медведю подойдёт карточка «один»( Мишутке)

Почему? (Он самый маленький)

-Какому медведю подойдёт карточка «мало»( Настасье Филипповне)

Почему?(Она средняя)

-Дай Мишутке столько конфет(Блоков Дьенеша),сколько показывает карточка.

-Сколько конфет ты дал? (одну)

-Дай Михаилу Потапычу столько конфет(Блоков Дьенеша) ,сколько показывает карточка.

-Сколько конфет ты дал? (много)

-Дай Настасье Филипповне столько конфет(Блоков Дьенеша),сколько показывает карточка.

-Сколько конфет ты дал? (мало)

Медведи благодарят вас за помощь и предлагают с собой поиграть.

(Показать разложенные три ленты разной длинны)

Первый с нами хочет поиграть Мишутка,как вы думаете какая его дорожка(короткая)

Пойдёмте за Мишуткой по короткой дорожке.

(Дети идут до ворот и корзины с мячиками)

Мишутка как все дети очень любит играть с мячиками. Каждый мячик нужно прокатывать в свои ворота.

Какой цвет обозначает эта карточка (красный)

Мячик какого цвета нужно прокатывать в эти ворота (красный мячик).

Далее дети прокатывают мячики в ворота нужного цвета.

Вот и поиграли мы с Мишуткой, пора назад к дому медведей возвращаться.

По какой дорожке мы сюда пришли?(по короткой)

Дети возвращаются назад по короткой ленте.

Ну теперь пойдём с Михаилом Потапычем играть.

-По какой дорожке пойдём (по длинной)

Дети идут по длинной дорожке до стола с инструментами

-Как называются эти инструменты (молоток, отвёртка, пила)

-Постучи молотком один раз

-Открути отвёрткой мало винтиков

Мы теперь у Михаила Потапыча научились работать с инструментами

Пора назад возвращаться

По какой дороге мы пришли(по длинной)

Теперь посмотрим что для нас приготовила Настасья Филипповна.

По какой дорожке пойдём (по средней)

Дети идут по средней дорожке до стола с солёным тестом

Что же для нас приготовила Настасья Филипповна? (тесто)

Мы будем печь блинчики и колобки.

(Показать шар)

-Что это? (шарик)

(Показать круг)

-Что это? (круг)

На что больше похож колобок на шар или на круг? (на шар)

На что больше похож блинчик на круг или на шар? (на круг)

Что можно делать с шаром (катать)

Давайте слепим колобки и блинчики для трёх медведей.

Колобки и блинчики нужно положить в печку чтобы они испеклись.

Нам пора возвращаться назад в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....