КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Смирнова Екатерина Борисовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

1.Лепка из солёного теста

2.Технология Игровая обучающая ситуация

3.Моделирование

4.Пальчиковая гимнастика

5.Элементы игры- драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_tryom_medvedyam.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Лепка из солёного теста

2.Технология Игровая обучающая ситуация

3.Моделирование

4.Пальчиковая гимнастика

5.Элементы игры- драматизации

Воспитатель:Смирнова Екатерина Борисовна

Санкт-Петербург

2014

Программное содержание:

1.Учить детей понимать и различать «один»; «мало»; «много»

2.Закреплять у детей представления о размере, учить выкладывать сериационные ряды по убыванию признака.

3.Учить детей подбирать предметы, ориентируясь на их признаки

4.Учить детей замечать характерные отличия между предметами

5.Формировать у детей представления о применении математических знаний в повседневной жизни

6.Активизировать речь детей

7.Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Ковролин

Плоскостные изображения трёх медведей

Изображения мебели, посуды, одежды трёх размеров

Три ленты трёх размеров

Карточки-схемы «один»; «мало»; «много»

Блоки Дьенеша

Карточки-схемы «Круг»; «Шар»;

Солёное тесто, клеёнка

Мячики четырёх цветов на каждого ребёнка и ворота для прокатывания мяча, на каждые ворота наклеить карточку-модель (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Детские инструменты(молоток, отвёртка, пила) и деревянная дощечка)

Наборное полотно с полками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Показать детям клубок ниток)

-Что это такое?(клубок)

-Правильно, это клубок, да не простой, а волшебный. Он отведёт нас в какую-то сказку. Пойдём за ним?

(Воспитатель катит клубок по полу и вместе с детьми говорит слова:

«За клубочком мы пойдём- прямо в сказку попадём»до ковролина с изображением трёх медведей).

-В какую сказку нас привёл клубок (Три медведя)

-Посмотрите какой вокруг беспорядок, кто же это так на безобразничал? (Машенька)

-Да, Машенька прибегала, беспорядок навела, ведь она ещё маленькая, не умеет порядок наводить, давайте поможем трём медведям.

-У медведей в шкафу(наборном полотне) все вещи по росту стоят и лежат.

-Какую кастрюлю поставим первой (самую большую)

-А потом (среднюю)

-А потом (самую маленькую)

Далее дети по росту раскладывают чашки, тарелки, ложки, банки

Ну, вот всю посуду разложили, теперь нужно и другие вещи разобрать.

-Как вы думаете, чей это стул (Михаила Потапыча)

-А почему? (Потому, что он самый большой)

-А это чей стул?(Настасьи Филипповны)

Почему? (Потому что он средний)

-А это чей? (Мишутки)

Почему? (Потому что он маленький)

Далее дети раздают все вещи медведям и объясняют свой выбор.

Медведи благодарят вас за помощь и предлагают с собой поиграть.

Мишутка как все дети очень любит играть с мячиками. Каждый мячик нужно прокатывать в свои ворота.

В какие ворота будем прокатывать этот мячик?А этот?

Мячик какого цвета нужно прокатывать в эти ворота (красный мячик).

Далее дети прокатывают мячики в ворота нужного цвета.

Вот и поиграли мы с Мишуткой, пора назад к дому медведей возвращаться.

Ну теперь пойдём с Михаилом Потапычем играть.

-Как называются эти инструменты (молоток, отвёртка, пила)

-Постучи молотком один раз

-Открути отвёрткой мало винтиков

Мы теперь у Михаила Потапыча научились работать с инструментами

Пора назад возвращаться

По какой дороге мы пришли(по длинной)

Теперь посмотрим что для нас приготовила Настасья Филипповна.

По какой дорожке пойдём (по средней)

Дети идут по средней дорожке до стола с солёным тестом

Что же для нас приготовила Настасья Филипповна? (тесто)

Мы будем печь блинчики и колобки.

(Показать шар)

-Что это? (шарик)

(Показать круг)

-Что это? (круг)

На что больше похож колобок на шар или на круг? (на шар)

На что больше похож блинчик на круг или на шар? (на круг)

Что можно делать с шаром (катать)

Давайте слепим колобки и блинчики для трёх медведей.

Колобки и блинчики нужно положить в печку чтобы они испеклись.

Нам пора возвращаться назад в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"

закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...