Конспект НОД по математике для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Ирина Сергеевна

"Путишествие в царство снежной королевы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_povarenku_stat_povarom.doc60 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

              «Поможем поваренку стать поваром»

 

Цель: Цель занятия:

Научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять с работой с ножом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию

Ход НОД

1. Организационный момент – загадка:

Это что за волшебник

Приготовить быстро смог

Борщ, котлеты и компот?

- Ребята, а вы хотите стать настоящими поварами и участвовать в кулинарном поединке в волшебном городе поваров?

ДЕТИ: да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: а для этого нам нужно отправиться в увлекательное путешествие на волшебном поезде, где на каждой станции нас ждут интересные задания, которые помогут нам подготовиться к поединку и стать настоящими поварами! Ну что, отправляемся?

1.станция «познайка» : ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто это?

- А как вы догадались, что это повар?

- Где мы можем встретить повара? (в столовой, кафе, ресторане)

- Чем занимается повар? (повар варит супы, компот, каши, готовит гарниры, жарит котлеты и т.д.)

- А это кто? (пекарь)

- Где мы можем встретить пекаря? (в пекарне)

- Что делает пекарь? (выпекает хлеб, булочки, батоны и т.д.)

- Узнали кто? (кондитер)

- Где он работает? (В кафетерии, кулинарии, кондитерской фабрике)

- Что он изготавливает? (конфеты, торты, пирожные)

Молодцы, вы справились с заданием, отправляемся дальше!

2  станция. Здесь нам предлагают изучить рецепты некоторых блюд, но кулинарные рецепты необычные, а загадочные.  Отгадав загадки мы узнаем, что это за рецепты и какие продукты  в них используются.

Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножке
В голове горошки (горох)

- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)

- Он растет в теплице,
Холода боится
Как трава зеленый,
А зимой соленый (огурец)

А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)

(Молочный суп)

Молодцы справились с заданием.

А мы отправляемся на следующую станцию. На этой станции надо вспомнить стишок про  веселых поварят. Давайте встанем в круг.

4. Физминутка.

Мы веселые поварята,

(топают)

Очень любим мы готовить.

(хлопают)

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

(показ)

А потом мы дружно сядем

(присаживаются на корточки)

И чаечку все попьем.

(показ)

- Молодцы!

Ну что, отправляемся на следующую станцию. Здесь нам нужно сказать что это за крупа и как называется каша из этой крупы  (греча, рис, овсянка, манка, пшено, кукуруза)

Молодцы, и с этим заданием вы справились, следующая станция будет конечная, мы наконец приехали в город поваров, чтобы принять участие в кулинарном поединке. Ребят, а кто может участвовать в этом поединке?

ДЕТИ повара

ВОСПИТАТЕЛЬ: значит нам нужно с вами превратиться в настоящих поваров. Давайте произнесём заклинание: …. Абра-кадабра, сим салабим, вокруг повертись, в повара превратись. Дети надевают фартуки и колпаки.

С заклинанием справились все друзья, теперь вы не дети, а повара! Пока вы превращались, я уже получила задание поединка,  мы будем создавать из яйца такую очаровательную мышь, с помощью которой можно украшать любое блюдо. А что значит поединок?

ДЕТИ: соревнование

Правильно, но чтобы нам соревноваться, нужно разделиться на команды

А как можно разделиться на команды?

Правильно, посчитаться. На помидору и морковку рассчитайсь!

Перед тем, как приступить, давайте оботрём руки влажными салфетками и проговорим правила работы с ножом.  

Перед каждой командой 2 подноса, на которых находиться всё необходимое для приготовления нашей мышки, давайте пересчитаем с вами, всё ли правильно? (счёт). Хорошо. Ребята, время в поединке тоже будет ограничено, мы будем его измерять песочными часами, а чем ещё можно измерить время? (ответы детей)

Приступим к нашей работе… время пошло!

 Чистим яйца. Далее воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки и объясняет, как сделать мышей.

Победила  дружба!

Воспитатель демонстрирует мышей и говорит, что мы стали настоящими поварами..

В конце раздаём сладости детям за участие в поединке.

Программное содержание:

продолжать формировать представление о профессии повара;

учить составлять алгоритм действий;

развивать логическое мышление, творческое воображение, фонематический слух, игровые умения;

воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Словарная работа: пекарь, кондитер, кулинария.

Материалы:

Демонстрационный:

поваренок - плоскостная игрушка

раздаточный:

Яйца варёные и сырые, редис, укроп, лист салата, ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, ножницы. Изображение мыши из яйца

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы» воспитателя ГБДОУ № 78 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербург  Кузнецовой Ирины Сергеевны.

 Цель:

Формирование у детей элементарных математических представлений, совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 6.

Задачи:

  • Образовательная область «Познавательное развитие

Формировать умение определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения.  

Закреплять счётные умения в пределах 6, знания цвета.

Формировать умения ориентироваться в пространстве.

  • Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), повторить цвета, счёт в пределах 6

Материалы:  Развивающие игры В.В. Воскобовича: квадрат Воскобовича (двухцветный и четырехцветный), Геоконт,  Цифры от 1 до 6. Куклы Кроша и Ёжика (смешарики). Музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Вводная часть:

Стук в дверь. Появляется Крош.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел». Крош, а почему ты расстроен?

Крош: «А как же мне не расстраиваться. Шли мы с Ёжиком к вам в гости, вдруг поднялась снежная буря, и унесла Ёжика».

- Крош, думаю я знаю, кто унёс ёжика. Это снежная королева. Не расстраивайся, мы тебе поможем найти его, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы её не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Молодцы. Но для этого нам надо быть дружными и весёлыми. И давайте отправимся в Сказочную страну Снежной королевы.

Основная часть:

Посмотрите вон там её царство  вдалеке.

Воспитатель: А на чём мы можем добраться  до её Царства-государства? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята молодцы. Какие интересные предложения. Но нам нужно перебраться через реку, а это лучше сделать на лодке.

Воспитатель: А из чего мы можем сделать себе лодки?

Дети: Из волшебного квадрата.

Воспитатель: О, вы правы. Подходите к столам. И каждый сделает волшебную лодку. (Выполняют работу).

Воспитатель: А чтобы она поплыла, мы возьмёмся за руки и скажем: « Мы дружные, смелые, ловкие, умелые»

Воспитатель: Вот мы и оказались в Царстве С. К. Посмотрите, дорогу нам преграждает ворон.

Ворон: Ребята вы узнали меня? Да-да!

Меня поставила Снежная королева, чтобы задержать вас! Но если вы выполните моё задание, я вас пропущу.

Ворон: Ребята знаете ли вы геометрические фигуры?

Дети: Знаем.

Ворон:  Какие?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.

Ворон: А теперь на  « Геоконте» покажите мне эти фигуры.

Выполнение. Опрос.

Ворон: Молодцы ребята. Мне вас не удалось задержать. До свидания.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Метелька-канителька (музыкальное сопровождение) : Замету, запорошу снегом, если не выполните моё задание.

Воспитатель: Ребята я боюсь. Давайте постараемся.

Метелька-канителька: Посмотрите и скажите, какая льдинка лишняя? (на фланелеграфе  размещаются: синий большой квадрат,  синий большой прямоугольник, синий большой овал, большой красный круг, синий маленький прямоугольник).

Дети: Здесь лишний большой красный круг, потому что все фигуры синие, а он красный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто внимательный, может ещё какая-то фигура может быть лишней?

Дети: маленький синий прямоугольник, потому что он маленький, а все другие большие.

Метелька-канителька:  Ага, значит вы умные такие, сейчас дам вам задание посложнее, посмотрим какие вы внимательные. Поиграем в игру « Снежинки и ветер».

Слушайте мою команду.

« Тихо ветер»- Дети. изображают снежинки в тихую погоду.

« Сильный ветер» - вьюгу.

Метелька-канителька: Вы справились и с моим заданием, улетает.

Воспитатель: Ребята, идём дальше. Посмотрите мы уже совсем близко. Ой, снег пошёл и упали разноцветные снежинки.

Воспитатель: Давайте определим, какого они цвета и посчитаем.

Выполняют задания.

Воспитатель: А теперь подойдём к столу и найдём такую цифру, сколько снежинок упало.

Дети  показывают цифру 6.

Опрос. Почему ты показ эту цифру? А если одна растает, сколько будет? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы! Посмотрите, а вот и царство-государство Снежной королевы. Давайте в него зайдём.

Ребята а С.К. нет, наверное, растаяла от нашего тепла. А вот и Ёжик, целый и невредимый.

Ёжик: Спасибо вам ребята за помощь!

                      Я желаю вам расти и не скучать,

                       Мам и бабашек не обижать,

                       И всегда просить прощения

                       За любые огорчения.

Закаляться вам желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть,

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться. До свидание.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза. Сделаем пять шагов вперед.

Открываем глаза. Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие - Да. И мне очень понравилось, как вы справлялись с заданием.

   

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математике для детей средней группы

Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить множество на основе названного числа, закрепить умение показывать направление: лево, право, вверх, вниз....

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Поможем Зайчику".

В конспекте занятия представлены задания на сравнение двух рядов предметов (больше-меньше); умение соотносить количество предметов с цифрой; умение ориентироваться на плоскости; задание на развит...

Конспект НОД по математике для детей средней группы.

В ходе данного занятия ставятся следующие задачи: расширять представления детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на листе бумаги; учить отвечать на вопросы "сколько?" и "...

Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель занятия:  закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...

Конспект занятия по математике для детей средней группы

Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные по порядку. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. Развивать интерес к отгадыванию загадки...