Конспект занятия по математике для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Владыкина Вероника Михайловна

Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные по порядку. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. Развивать интерес к отгадыванию загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математики

для детей средней группы

Цель:  Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные по порядку. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. Развивать интерес к отгадыванию загадки

Программное содержания:

Образовательные: Учить уравнивать двумя способами (добавлениям и убавлениям) неравные группы предметов. Обучать счету в пределах 5

Развивающие: Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (Высокий низкий)

Воспитательные: Воспитывать интерес о представления о временах и частях суток.

Оборудования: Мольберт, фланелеграф, карточки, раздаточный материал.

Ход:

В: Здравствуйте ребята, рассаживайтесь поудобней, слушайте внимательно и  постарайтесь отгадать загадку.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ...

(Снег)

Что это? (ответ детей)

В какое время года ложиться снег? (ответ детей)

А сколько всего времен года? (Ответ детей)

Давайте назовем их по порядку. (ответы детей)

Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима-времена года. Всего их четыре.

А давайте послушаем стихотворения.

Петушок поет:

«Солнце на небо встает.

Просыпайтесь, умывайтесь,

За работы принимайтесь»

Ребята, когда это бывает? (Ответы детей)

Конечно, по утрам. Утро-это часть суток. Какие еще вы части суток знаете? (ответы детей)

Правильно, это утро, день, вечер, ночь. Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо разбираетесь и во временах года, и в частях суток. А теперь давайте проверим, умеете ли считать? Итак, внимание.

Детей желательно рассадить полукругом перед мольбертом.

Наступила зима, выпал первый снег. Лесные жители, зайчата, собрались на лесной полянке.

На мольберте рисунок- полянка и высокая елка, около нее три зайца.

Сколько всего зайчат на полянке? Посчитайте пожалуйста. (дети считают и отвечают)

Это правильный ответ на полянке всего три зайца.

 Около какой елки собрались зайчата? (ответы детей)

Да около высокой елки. А потом к ним прибежали еще зайчата.

Воспитатель рисует низкую елку и около нее еще двух зайцев.

Сколько зайчат прибежала? (ответ детей)

Правильно, два зайца. К какой елке побежали эти зачата? (ответы детей)

Молодцы! Два зайца прибежали к низкой елке.  Сколько же всего зайчат на полянке? (ответы детей)

Да, всего пять зайчат. На полянке много снега, и зайчата решили  слепить снеговиков.

Воспитатель рисует три снеговика около высокой елки и два около низкой.

Сосчитайте сколько снеговиков слепили зайчата около низкой елки? (дети считают)

Правильно, двух.  Сколько же снеговиков слепили зайчата? (ответы детей)

Молодцы, всего пять снеговиков. Ну а сейчас вставайте, поиграем в снежки.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять - (дети загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили: (имитируем лепку снежка)

Круглый крепкий, (делают шар)

Очень гладкий ( выполняют поглаживающие движения ладонями).

И совсем, совсем не сладкий! (грозят пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем (подбрасывают и ловят )

Три уроним и сломаем! (разводят руками и топают ногами)

Упражнения проводится 2 раза

Молодцы а теперь садитесь за столы. Посмотрите, что лежит перед вами?

На столах разложены картинки с изображением зайцев и морковок.

Вспомните, сколько прибежало зайчат к высокой елки? (дети отвечают)

Да, два зайца прибежало к низкой елки. Сколько всего зайцев было на лесной полянке? (дети отвечают)

Всего пять. Ребята, положите пять карточек с изображениям зайчат.

Картинки выкладывайте слева направо правой рукой.

Сколько картинок- зайчат выложили? (дети отвечают)

Ребята что любят зайчата? (ответы детей)

Правильно, морковку, капусту, травку. Давайте угостим их морковками. Сколько нужно взять морковок, чтобы каждому зайцу досталась по одной? (ответы детей)

Правильно пять морковок. Положите рядом с зайчатами по морковке (картинки с изображением морковок). Сколько вы положили? (ответы детей)

Правильно, пять морковок. Молодцы, вы все справились с заданием.

Вам понравилось наше занятие? Вспомните чем вы занимались?

Дети: отгадывали загадки про снег, считали зайчат, угощали их морковками.

Воспитатель: молодцы ребята, вы все занимались хорошо и  многое узнали .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математике для детей средней группы

Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить множество на основе названного числа, закрепить умение показывать направление: лево, право, вверх, вниз....

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Поможем Зайчику".

В конспекте занятия представлены задания на сравнение двух рядов предметов (больше-меньше); умение соотносить количество предметов с цифрой; умение ориентироваться на плоскости; задание на развит...

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Теремок"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр,  развивающей направленности....

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Математическое путешествие по сказкам"

Цели занятия:Повторить порядковый счет.Повторить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?.Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины.Закрепить название геомет...

Конспект занятия по математике для детей средней группы: "Число и цифра 4"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет на тему: "Число и цифра 4"...