Конспект занятия по математике для детей средней группы "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Седова Елена Анатольевна

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр,  развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей средней группы.

Тема: « Теремок»

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

Обучающие задачи: 
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
• Закрепить счёт в пределах 5.
• Закрепить форму, цвет, размер.
• Закрепить умение различать понятия: один-много, больше-меньше.

Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.


Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе , дружеские отношения.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия, математические игры «Танграм»,  нахождение последовательности и закономерности расположения объектов в цепочке предметов.

Оборудование: Интерактивная доска.
Демонстрационный материал: рисунок  для составления предмета из счетных палочек, схема-рисунок для игры «Танграм», теремок.
Раздаточный материал: счетные палочки, схема-рисунок и геометрические фигуры для игры «Танграм», геометрические фигуры.

Ход   занятия:

1.   Орг. момент

Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите: «здравствуйте» скорей.

Вос-ль: Ребята подходите ко мне на ковер.

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что это такое у меня здесь?

На столе теремок накрытый тканью.

Дети: домик, итд, итп.

Вос-ль: Давайте проверим, что же спряталось?

Открываем теремок, поднимая ткань.

Восп-ль: Что это, ребятки? Мы с вами правильно догадались? Давайте проверим,  я вам загадаю загадку:

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – ...

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: теремок.

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся   в сказку, которая называется “Теремок”. Сегодня я вам предлагаю стать сказочниками. Ребята, наши герои построили себе новый терем-теремок. Нам нужно помочь зверям выполнить очень интересные задания, будем открывать окошки  и  узнавать. Что же они нам приготовили. Вы согласны?

Дети: да.

Вос-ль: Хорошо.

Итак, сказка начинается.

2. Осн. часть.

Вос-ль: Итак, окошко с каким героем  мы откроем?

Дети: Мышка.

Восп-ль: Что спряталось за окошком Мышки?

Дети: Первое задание.

Воспитатель: Давайте, встанем полукругом перед доской.

На доске игры для маленького гения, игры с цифрами, игра «Уложи».

(Уложи один предмет в маленькую корзину, а остальные в большую. И т.п.)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Выполнили мы с вами задание мышки. Давайте откроем теперь следующее окошко.

Дети: Лягушка – второе задание.

Восп-ль: Лягушка предлагает нам поиграть в игру «Спрячься от дождика» — подвижная игра.

 На пол воспитатель кладёт пять обручей, внутри одного — вырезанный силуэт квадратной формы, внутри другого — круглой, в третьем  - треугольной, в четвертом – прямоугольной, в пятом - овальной. Дети распределяются на пять подгрупп, игрокам одной группы раздаются карточки с нарисованным квадратом, детям из другой группы соответственно достаются карточки с изображением круга, третьим овалом, четвертым –прямоугольники, пятым – треугольники. Малыши свободно играют и передвигаются по комнате, но когда услышат «гром». (бой барабана), то немедленно бегут в свои домики. Ребята, у которых карточки с квадратиками, находят свой «квадратный домик», а те, у кого карточки с кружочками, прячутся в «круглый домик» ит.д. При дальнейшем развитии игры воспитатель меняет местами силуэты фигур в обручах.

Восп-ль: Молодцы! Поиграли мы с Лягушкой. Давайте откроем следующее окно.

Дети: Лисичка – третье задание.

Восп-ль: Лисичка предлагает нам помочь ей посадить елочки. Перед вами счетные палочки. Давайте из них сделаем елочки.

На доске изображение елочки из палочек.

Восп-ль: Давайте сосчитаем сколько палочек нам потребуется?

Дети: 10.

Восп-ль: Сколько на ствол нам нужно, а остальные на ветки.

Выкладывают на столах елочки.

Восп-ль:  Умнички! Как много елочек мы помогли посадить Лисичке.

Давайте откроем следующее окошко!

Дети: Зайчик – четвертое задание.

Восп-ль: Зайчик всех веселит в теремке. И предлагает с ним сделать зарядку.

На доске мульт-зарядка 3.

Восп-ль: Вот и позанимались мы, Заиньке очень понравилось. Ну, а мы дальше открываем окошко.

Дети: Волк – пятое задание.

Восп-ль:  Волчишко предлагает починить нам забор рядом с Теремком.

Игра с сайта Играйся «Заборчик».

(Найди закономерность и установи последовательность цветов дощечек забора).

Восп-ль: Смогли мы починить заборчик Волку. Ну, а нас теперь ждет последнее окошко. Это Медведь.

Медведь предлагает нам поиграть в его любимую игру Танграм, и из геометрических фигур кошку.

На доске игра с сайта играйся Танграм звери.

Восп-ль: А теперь у вас на столах схема кошки, выложите из деталей игры танграм кошку.

Восп-ль: Молодцы! Вы выполнили все .

3. Итог.

Восп-ль:

- С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое было сложно выполнить? А какое легко?

- Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математике для детей средней группы

Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить множество на основе названного числа, закрепить умение показывать направление: лево, право, вверх, вниз....

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Поможем Зайчику".

В конспекте занятия представлены задания на сравнение двух рядов предметов (больше-меньше); умение соотносить количество предметов с цифрой; умение ориентироваться на плоскости; задание на развит...

Конспект занятия по математике для детей средней группы

Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные по порядку. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. Развивать интерес к отгадыванию загадки...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....