Конспект занятия по математике для детей средней группы: "Число и цифра 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет на тему: "Число и цифра 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_4.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме:

« Число и цифра 4".

Цель и задачи:

познакомить как с числом и цифрой 4, так и с образованием числа 4;

продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве групп;

продолжать учить соотносить количество предметов с цифрами;

продолжать закреплять знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу;

продолжать развивать память, речь, логическое мышление и воображение;

продолжать учить как внимательно слушать вопросы воспитателя, так и прислушиваться к ответам других детей.

Оборудование: игрушки «Три медведя и Маша»; кукольная посуда; цифры; счетные палочки и геометрические фигуры. 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,  давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

2. Счет до 4, число и цифра 4.

Воспитатель: У нас сегодня гости из сказки. А кто - узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна

Просыпается ото сна. (медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь. Как вы догадались, что это медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости? (ответы детей). Один, два и три - три медведя.

Воспитатель: Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте угостим медведей чаем! Возьмем чашки и расставим их. Сколько поставим чашек медведям? (ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве чашек и гостях? (ответы детей). Правильно, их поровну - гостей столько же, сколько и чашек.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Пока наши гости пьют чай, мы с Вами немножко поиграем. 

Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей? (3)

Положите на стол столько кругов, сколько ушей у одного медведя? (2)

Покажите цифрой, сколько на столе кружек красного цвета? (1)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька. Давайте пригласим Машу к столу.

Воспитатель: Сколько теперь стало гостей? (ответы детей). Чего теперь больше: чашек или гостей? (ответы детей). Как сделать поровну? (ответы детей). Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже 4.

Воспитатель: Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

3. Цифра 4.

Воспитатель: Когда есть четыре предмета пишут цифру 4 (показ большой цифры).

Воспитатель: Ой, Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на … 4!

4. Закрепление образа цифры 4.

Воспитатель: Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный (рисунок «Стул»). Мы можем выложить его из счетных палочек... Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки, сиденье и спинка). Сколько понадобится палочек, чтобы выложить стул? (ответы детей).

Воспитатель: Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

Воспитатель: А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра? (ответы детей). Молодцы, все справились с заданием!

5. Собери бусы.

Воспитатель: Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, но нитка случайно порвалась... Как Вы думаете, что случилось с бусинами (ответы детей). Что теперь делать? (ответы детей).

Воспитатель: Маша и Мишутка просят у Вас помощи. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте - какую фигуру я буду называть, такую Вы и будете выкладывать у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. Но перед этим давайте дадим нашим глазках отдохнуть.

Зрительная гимнастика: "Носик".

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

(перемещают взгляд вправо и влево)

(перемещают взгляд вверх и вниз)

(мягко проводят указательными пальцами по векам)

(моргают)

(Дети выкладывают бусы, а после - сравнивают с образцом - черно-белое фото маминых бус).

Воспитатель: Ну что же, друзья... Вы и с этим заданием тоже справились - молодцы. 

6. Итог.

Воспитатель: С какой цифрой мы познакомились? Что Вы выкладывали из палочек? 

Воспитатель: Ребята, напоследок Машенька дарит Вам цветы, но они необычные! На каждом цветке живет цифра, с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.

познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой трирассказать о проявлении числа три в сказкахсравнивать предметы по высотеконструирование с помощью палочек Кюизенера...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».

Занятие направлено на решение следующих задач: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду.           Закреплять умение отгадывать мате...

Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"...