Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная

Цель:  продолжать знакомить с числом 3

Программное содержание: учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько, учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);  учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки, развивать внимание, мышление, воображение, память, воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке "Три медведя", разучивание физкультминутки "Три медведя", дидактическая игра "Большой - маленький", отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке "Три медведя", карандаши, рабочие тетради

Планируемые результаты: знакомы с числом 3, различают равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько, сравнивают знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);  различают и называют пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Рассматривание картины

 «Три медведя»

4 мин

2

Игра

«Соедини правильно»

3 мин

3

Физкультминутка

 «Три медведя»

2 мин

4

Игра

 «Посмотри и сравни»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут                                                 

                                                      Ход занятия.

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

-Ребята, какие вы сегодня красивые и счастливые. Давайте, подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

II. Основная часть

Воспитатель:

1. Рассматривание картины «Три медведя»

-Ребята, к нам в гости пришли герои из русской народной сказки. А из какой, узнаете, если угадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя).

На мольберте: иллюстрация - спальня трех медведей.

Воспитатель:

-Сколько медведей на картинке?(3)

-Как звали самого большого медведя? (Михайло Потапыч)

-Как звали медведя поменьше? (Анастасия Петровна)

-Как звали самого маленького медведя? (Мишутка)

-Какого размера Михайло Потапыч? Анастасия Петровна? Мишутка?

-Сколько кроватей? (3)

-Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? (их поровну, медведей столько же, сколько кроватей)

-Какого размера кровати? (большая, средняя, маленькая)

 Работа в  тетради (занятие 8, рис.1)

2. Игра "Соедини правильно". 

Воспитатель: Ребята, давайте проведем дорожки от медведей к их кроватям.

Где будет спать большой медведь?

Дети: На большой кровати.

Воспитатель: Медведь поменьше?

Дети: На кровати поменьше.

Воспитатель: А самый маленький медведь?

Дети: На маленькой кровати.

3. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А  сынок - малютка просто (присесть)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  (Имитируют игру с погремушками).

 4. Игра "посмотри и сравни" (занятие 8, рис.2)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите рисунки слева и справа, чем они отличаются?

Дети: На рисунке слева - березка слева, а на рисунке справа - березка справа. На рисунке слева - лестница справа, а на рисунке справа-лестница слева. На рисунке слева - мальчик внизу, а на рисунке справа - наверху.  

III. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? («Три медведя»)

-Сколько мишек, было? (Три.)

-Какие медведи по размеру? (Большой, поменьше, маленький.)

- Всем мишкам хватило кроваток? (Да.)

 Сегодня все ребята молодцы! Со всеми заданиями справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить с числом 3...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему Закрепление "Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группеЗакреплениеТема: «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Доминирующая образовательная деятельность: Позна...

Конспект занятия по математике № 15 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект занятия по математике второй младшей группе «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...