Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya_nood.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить с числом 3

-учить различать равенство по количеству предметов ,выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.

-учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры(большой, поменьше, маленький);

-учить различать и называть пространственные направления от себя(слева, справа, вверху, внизу, посередине);

-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимательной информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, активность.

-воспитывать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное

-речевое

-физическое

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке "Три медведя", разучивание физминутки "Три медведя", дидактическая игра "Большой- маленький", отгадывание загадок.

Методы и приемы:

-Словесные(художественное слово, указания, вопросы, напоминания)

-Наглядные(демонстрация картинок)

-Игровые(использование сюрпризного момента, игры, физминутка, пальчиковая гимнастика)

-Стимулирующие(похвала, подчеркивание достижений)

Оборудование: иллюстрация к рис. "Три медведя", карандаши, игрушка - кукла Машенька, рабочая тетрадь. Я начинаю считать(для детей 3-4 лет) (Е.В Колесникова)

                                                       Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

-Ребята, какие вы сегодня красивые и счастливые. Давайте, подарим частичку своего тепла взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

-Ребята, к нам в гости пришли герои из русской народной сказки. А из какой узнаете, если угадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя).

На мольберте: иллюстрация - спальня трех медведей.

-Сколько медведей на картинке?(3)

-Как звали самого большого медведя?(Михайло Потапыч)

-Как звали медведя поменьше? (Анастасия Петровна)

-Как звали самого маленького медведя?(Мишутка)

-Какого размера Михайло Потапыч? Анастасия Петровна? Мишутка?

-Сколько кроватей? (3)

-Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? (их поровну, медведей столько же, сколько кроватей)

-Какого размера кровати?(большая, средняя, маленькая)

А сейчас я предлагаю вам занять свои места за рабочими столами. Выполним задание в рабочей тетради(занятие 8, рис.1) под звездочкой. Возьмите правильно карандаш. Игра "Соедини правильно".

-Провидите "волшебной ниточкой" от медведей к их кроватям, на которых они будут спать.

Уточнить: на какой кровати будет спать каждый медведь.

-А сейчас мы отдохнем(физминутка "Три медведя")

Три медведя шли домой(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом(руки на уровне груди)

А  сынок - малютка просто(присесть)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Предложить детям занять свои рабочие места за столом.

-Ребята, к нам пришел еще один сказочный герой из русской народной сказки "Три медведя"- Машенька. Машенька просит выполнить выполнить задание на сранение двух рисунков.

                               Игра "посмотри и сравни" (занятие 8, рис.2)
-Чем отличаются рисунки слева и справа?

Ответы:

на рисунке слева- березка слева, а на рисунке справа- березка справа;

на рисунке слева - лестница справа, а на рисунке справа - лестница слева;

на рисунке слева - мальчик внизу, а на рисунке справа - наверху.

Итог занятия

-Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу! Пора прощаться с нашими гостями. Давайте поблагодарим их за интересные игры.

Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект НОД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить с числом 3...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему Закрепление "Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группеЗакреплениеТема: «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Доминирующая образовательная деятельность: Позна...

Конспект занятия по математике № 15 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект занятия по математике второй младшей группе «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...