Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.

Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: закреплять  знания  с числом 3, понятия слева, справа, наверху, большой, поменьше, маленький.

Программное  содержание: продолжить знакомить с числом 3; продолжить учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький, соотносить один предмет с другим предметом

соответствующего размера; закреплять основные цвета; различать и называть пространственные направления относительно себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); познакомит с элементарными правилами дорожного движения; указать на действия прошедшего и будущего времени (Перешла дорогу девочка, будет переходить дорогу девочка).

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши, мячи разных размеров, 3корзины.

Планируемый результат: закреплены  знания  с числом 3, понятия слева, справа, наверху, большой, поменьше, маленький

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

«Чья будка?»

2

Игра

«Нарисуй мячики»

3

Физкультминутка

«Собери мячики»

4

Игра

«Посмотри и сравни»

IIIч

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

IIч. Основная часть.

1.Игра «Чья будка?»

Обратите внимание детей на картинку.

Дождь пошел, да проливной,

Всем пора бежать домой.

Дождик вам не шутка,

А у щенка есть будка.

Вопросы:

- Сколько щенков на картинке? (Три)

- Сколько всего будок? (Три)

- Что можно сказать о количестве щенков и будок? (Их поровну, щенков столько же, сколько и будок).

- Какие щенки по размеру? (Большой, поменьше, маленький)

- Какие по размеру будки? (Большая, поменьше, маленькая)

Задание:

- Проведите дорожки от каждого щенка к его будке

- Почему так соединили щенков с будками? (Большому щенку – большая будка, щенку поменьше – будка поменьше, маленькому щенку – маленькая будка)

2.Игра «Нарисуй мячики»

- Сколько нам нужно мячей, чтобы поиграл каждый щенок? (Три)

- Какие по размеру будут мячи? (Большой, поменьше, маленький)

- Предложите детям нарисовать три мяча. (Большой, поменьше,

маленький).

3.Физкультминутка «Собери мячики»

Предложите детям собрать в соответствующие корзины мячики, которые разбросаны на ковре.

Вопросы:

- В какую корзину собрали большие мячи? Почему? (В желтую, т.к. на ней наклеен большой мяч) и т.д.

- Назовите предметы, которые вы видите справа?

- Назовите предметы, которые вы видите слева?

4.Игра «Посмотри и сравни»

Обратите внимание на картинку:

На дороге, обязательно,

Будь всегда, мой друг внимателен!

Не теряйся никогда,

А то случится вдруг беда.

- Рассмотреть рисунки слева и справа. Чем картинки отличаются. (На рисунке слева- машина слева, а на рисунке справа машина справа, на рисунке слева светофор посередине, а на рисунке справа светофор справа, на рисунке слева -девочка справа, а на рисунке справа - девочка слева.)

- Сколько глаз у светофора? (Три)

- Какого цвета они? (Красный, желтый, зеленый)

А еще на картинке слева девочка перешла дорогу по пешеходному переходу, а на картинке справа девочка будет переходить дорогу по пешеходному переходу, когда загорится зеленый цвет светофора.

IIIч. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что делали в игра «Чья будка»?

- Какие мячики рисовали?

- Что делали на физкультминутки?

- Что сравнивали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему Закрепление "Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группеЗакреплениеТема: «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Доминирующая образовательная деятельность: Позна...

Конспект занятия по математике № 15 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект занятия по математике второй младшей группе «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...