Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Котова Юлия Владимировна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_buratino.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

« КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Программное содержание:

  1. Продолжать учит выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
  2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

  1. Изготовить таблицы:
  • числа
  • геометрические фигуры.
  1. Подготовить раздаточный материал:
  2. Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы :

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые ( сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ НОД

Демонстрационный материал;

  1. Таблица с геометрическими фигурами;
  2. Таблица с числами;
  3.  Картинка «человечек из геометрических фигур»
  4. Числовой домик (без жильцов)

Раздаточный материал;

  1. Числовые веера (по 1 на каждого ребенка):
  2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребенка)
  3. Рабочие тетради.

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?....(Да)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, но я не знаю ответы! Пожалуйста. Помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.:……

В.:- Ульяна, принеси, пожалуйста конверт под номером 1.

В.: - Задание номер 1. Оно называется «не зевай, и скорее на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка; 2- ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. ( Он от бабушки ушел и от дедушки ушел….). Что же за геометрическая фигура?... Да, правильно ребята, это круг. Давайте, посмотрим, есть в конверте с геометрической фигурой круг подсказка?...

Надя, принеси, пожалуйста конверт с геометрической фигурой –круг.

Задание №2. « Вы идете правильной дорогой. Если вы будете правильно выполнять движения, то стрелочки приведут вас к следующему заданию с подсказкой. ( Дети выполняют логоритмические упражнения).

Смотрите, ребята, а вот и задание.

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которого количество углов равно числу, которое было открыто последним.

В.: - Какое число было открыто последним?

Д.: -…..(число 3)

В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.: - (3 угла у треугольника)

Павлик, принеси пожалуйста нужный конверт.

Задание№3.

В.:- Ответьте на вопрос и решите задачи.

В.:- Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- ….(4)

В.:- назовите их.

Д.:- условие, вопрос, решение, ответ.

В.:- Сейчас, вы послушаете задачу и покажете на числовом веере ответ….Внимание!

Задача №1. На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы.  Сколько птиц сидит на ветке?....(4)

Задача №2. На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?...(2)

Задача №3 На большом диване в ряд

                      Куклы Танины сидят:

                      2 матрешки, Буратино,

                      И веселый Чиполлино.

                      Помогите Танюшке

                      Сосчитать игрушки (4).

Задача №4. «Во дворе гулял павлин,

                          Подошел еще один,

                          2 павлина за кустами.

                          Сколько их? Считайте сами!.» (4)

В.:- Вы запомнили ответ последней задачи?

Д.:- …(4)

В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры все стороны равны?

Д.:- (квадрат)

В.:- Но прежде, чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.:- (гимнастика)

В.: Давайте проведем небольшую гимнастику и на время превратимся в Буратино.

              ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «БУРАТИНО»

Буратино потянулся -  встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться  

                                         в исходное положение.

Вот нагнулся, разогнулся – руки на поясе, ноги на ширине ступни, наклон вперед,

                                                      Выпрямиться.

Руки в стороны развел-     развести руки в стороны

Ключик видно не нашел -    повороты головы: влево, вправо, вперед..

Чтобы ключик нам достать -   опустить руки вниз

Надо на носочки встать – встать на носочки, поднять руки на уровне груди.

                                                  Вытянуть руки перед собой

И руками помахать  -     помахать руками.

В.:- А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат. Сонечка, принеси нужный конверт…

Задание№4

В.: На столах лежат домики, только вот квартиры не пронумированы. Вам нужно их пронумеровать. Подойдите пожалуйста к столам, и присядьте

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

В.:- возьмите карандаш, выпрямите спину и принимаемся за дело…

(дети выполняют задание)

В.:- Все справились? Давайте проверим…Катя, пожалуйста расскажи, как ты пронумеровала квартиры?

Молодцы ребята! Осталось всего два конверта…Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Давайте посмотрим в нашей волшебной коробке….В коробке лежит прямоугольник, на нём напечатан текст….» СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ В КОНВЕРТЕ С ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Дима, принеси конверт с изображением прямоугольника….

Задание№5 . « Найдите в зале необычного мальчика. Он находится слева от окна, за красной доской…)

 Полина, посмотри, что там??

В.: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д.: (из геометрических  фигур)

В.: -назовите их.

Д.:- (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

В.: - А теперь, сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика?.....(6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ……………………………………………………….(4)

3. Сколько КВАДРАТОВ………………………………………………………………………..(3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………(7)

Раздаётся стук в дверь… Заходит почтальон и передает письмо…

В.:- Это нам? Спасибо!.. А от кого оно?. Ребята, давайте посмотрим. Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА…..» мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка!

В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, выпрямите спину, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки- вверх

4 клетки- вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

2 клетки – вправо

В.:- Что получилось, ребята?...

Д.:- ключик

В.:-давайте, отправим ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

Работы отдаются почтальону…

Подводится итог : во время которого звучит музыка и в зал вбегает Буратино, дети танцуют танец.. и Буратино благодарит детей за помощь…

Буратино уходит.

В.:- Молодцы, ребята! Я очень рада, что у вас все получилось, и мы помогли Буратино!              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха,  подготовительная  группа...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста...

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с приключением» для детей средней группы.

Конспект будет полезен для формирования у детей среднего дошкольного возраста, представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «Один и много» в младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙТЕМА: «Один и много»Возраст: дети младшей группы (3-4 года)Разработала: Жемаркина О.А.воспитатель МБОУ СОШ№9 ...


 

Комментарии

Круталевич Татьяна Геннадьевна

Спасибо за интересное занятие.Удачи!