КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «Один и много» в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жемаркина Ольга Алексеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ТЕМА: «Один и много»

Возраст: дети младшей группы (3-4 года)

Разработала: Жемаркина О.А.

воспитатель МБОУ СОШ№9 (дошкольные группы)

г.о.Серпухов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №9 (дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ТЕМА: «Один и много»

Возраст: дети младшей группы (3-4 года)

Педагог: Жемаркина О.А.

Г.о.Серпухов, 2022

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: 

Образовательные: познакомить с понятием «Много – мало (один)»; совершать умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание и память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность; чувство сопереживания; прививать любовь к родному краю.

Материалы: карточки- домики синего и красного цвета на каждого ребенка, по 5 кругов синего и красного цвета на каждого ребенка, корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей, 1мяч для воспитателя.

ХОД занятия

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Игра собери мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

5. Игра «Паровоз».

Мы сидели,

Мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к столу с синими домиками и кругами. Каждый ребенок берет себе по одному домику.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много кружков, один домик). Какого цвета домик? Какого цвета кружки (Дом- синего цвета, кружки синего и красного).

Давайте поселим синие кружки в свой синий домик. Остались ли у нас еще кружки? Какого цвета? Какой домик нужен для этих кружков?

Воспитатель раздает еще по одному красному дому, дети раскладывают на него красные кружки.

6. Итог занятия.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один». «Много».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением сог...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активиз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Один. Много»

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Тема: «Один. Много»Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)...