Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

«От рождения до школы»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)

Цель:  совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов; вспомнить геометрические фигуры, основные цвета.

 Программное содержание

  • Образовательные задачи:

-упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов приемом приложения (раскладывания элементов одного множества над элементом другого множества)

- упражнять детей в способности подбирать геометрические фигуры по форме и цвету

-  закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

  • Развивающие задачи:

- развивать внимание детей

- развивать мыслительные операции: сравнение, синтез, обобщение

  • Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать другим, когда это необходимо

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Словарная работа: «тарелок столько, сколько стаканчиков», «много», «геометрические фигуры», «кусочков тортика столько сколько тарелочек»

Пособия:

Д: кукла Таня

Р: 6 одноразовых тарелок и 8 одноразовых стаканчиков, раскраски с тематикой дня рождения (раскрасок столько сколько и детей); листы фетра разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), геометрические фигуры из фетра одного размера, но разных цветов (4 треугольника красного, желтого, синего, зеленого цвета; 4 квадрата красного, желтого, синего, зеленого цвета; 4 круга  красного, желтого, синего, зеленого цвета); карточки с  2 полосками (30 штук) на нижних полосках картинки с изображением тарелок 90 шт. по 3 тарелочки на каждой карточке;   картинки с изображением кусочка торта 100 шт.

Ход занятия:

Дети  рассаживаются по своим местам. Слышится чей-то плач.

Воспитатель. Ребята, слышите? Кто-то плачет, схожу посмотрю, кто же там плачет (ухожу в раздевалку и приношу куклу Таню )

Воспитатель. Ребята, посмотрите наша кукла Таня плачет! Давайте узнаем, почему она плачет?

Дети. Таня, почему ты плачешь?

Воспитатель. Таня скажи мне на ушко, что у тебя случилось, почему ты плачешь? Ребята, Таня говорит, что у нее сегодня день рожденья, к ней придут гости. А она не знает, сколько надо поставить тарелок и стаканчиков для гостей?

Воспитатель. Ребята, а как мы сможем помочь нашей Тане? Давайте поможем кукле Тане накрыть на стол, но сначала мы с ней поиграем.

Дети. Давайте!

Воспитатель. Встаем ребята в кружок

Физминутка: Помощники

Дружно мы поможем Тане (Руки на пояс шагаем на месте)

Мы на стол накроем сами. (Руки вытягиваем вперед, ставим на пояс)

Один, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились, (Руки вверх- потянулись, Наклон вперед)

Хорошо мы потрудились. (Руки на поясе, наклон головой вправо, влево)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, наша кукла Таня повеселела! Ей понравилось играть с нами.

Воспитатель. Теперь, давайте поможем расставить посуду, для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и стаканчиков?

Обращаю внимание на тарелки и стаканчики,  стоящие на подносе.

Дети. Много

Воспитатель. Ребята, давайте расставим сначала на стол тарелки

Дети. Давайте!

Дети расставляют на стол тарелки

Воспитатель. Ребята,  сколько у нас тарелок?

Дети. Много

Воспитатель.  Ребята, а как вы думаете для каждой ли тарелочки есть стаканчик?

Дети. Да (Нет)

Воспитатель. А как мы можем это проверить?

Дети. Поставить на тарелочку стаканчик

Воспитатель. А еще как?

Дети. Поставить над каждой тарелочкой  стаканчик

Воспитатель. Верно, а теперь давайте над тарелочками поставим столько стаканчиков, сколько на столе тарелок

Дети расставляют рядом с каждой тарелочкой стаканчик

Воспитатель. Всем тарелочкам хватило стаканчиков?

Дети. Да

Воспитатель. Хорошо, что мы можем сказать про количество тарелок и стаканчиков?         

Дети.  Стаканчиков столько сколько тарелок (тарелок столько сколько стаканчиков)

Воспитатель. Верно, молодцы, вы все правильно сказали.

Воспитатель.  Ребята, садимся за свои столы. Вот мы с вами и разложили посуду. Но Таня просит вас еще помочь разложить ей угощения для гостей. Поможем?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, посмотрите перед вами лежат карточки, что находится на нижней полоске?

Дети.  Тарелочки

Воспитатель. Сколько тарелочек?

Дети. Много.

Воспитатель. А теперь давайте мы разложим по тарелочкам кусочки тортика. Берем кусочки тортика и раскладываем на верхней полосочке слева направо. Кладем столько кусочков сколько тарелочек.

Дети раскладывают

Воспитатель.  Разложили  кусочки по тарелочкам?

Дети. Да

Воспитатель. Хорошо, что мы можем сказать о количестве тарелок кусочков тортика?

Дети. Поровну (Кусочков тортика столько сколько тарелочек)

Воспитатель. Верно, молодец кусочков тортика столько сколько тарелок. Молодцы, ребята вы помогли Тане разложить угощение по тарелочкам.

Воспитатель. Ребята, встаньте и подойдите к столу.

Дети встают и подходят к столу

Воспитатель.  Ребята, в честь дня рождения Тани я решила принести ей красивые разноцветные салфетки для стола, но сегодня утром мой кот их  в некоторых местах порвал. (показываю). А купить новые я не успела и совсем скоро должны придти гости. Вы поможете мне залатать салфетки?  

Дети. Да

Воспитатель. Я уже приготовила заплатки (показываю). Ребята, посмотрите  на них и скажите мне на  что похожи заплатки?

Дети. На квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель. Верно, а квадрат, круг, треугольник это все что? Как мы можем их объединить?

Дети. Геометрические фигуры

Воспитатель. Верно, молодцы. Круг, квадрат и треугольник это все геометрические фигуры. Ребята, посмотрите и скажите каких цветов салфетки?

Дети. Красного, желтого, синего, зеленого

Воспитатель. Верно, молодцы, вы правильно назвали все цвета. Ребята, вам необходимо подобрать заплатку такой формы и цвета, которая будет подходить по форме отверстия и по цвету самой салфетки.

Дети выполняют задание.  Я проверяю, правильно ли дети выполнили задание

Воспитатель. Ульяна, а почему подобрала заплатку именно такого цвета?

Ульяна. Я взяла треугольник желтого цвета, потому что эта салфетка желтого цвета и отверстие в ней треугольной формы (так же спрашиваю других детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята,  вы подлатали салфетки, теперь они так же красивы как и прежде. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель. Ребята, кукла Таня совсем повеселела, она благодарит вас за помощь и приготовила вам сюрприз.

Показываю конверт с раскрасками.

Воспитатель. Ребята, кукла Таня хочет, чтобы у вас тоже было хорошее настроение и поэтому она решила подарить вам вот такие раскраски.

Раздаю каждому ребенку раскраску

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети. Помогали кукле Тане расставлять посуду, подбирали заплатки для салфеток, вспомнили геометрические фигуры и цвета, раскладывали кусочки тортика по тарелкам.

Воспитатель. Верно, ребята. Вы молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились, помогли Тане разложить посуду по количеству гостей, разложили угощение по тарелочкам, подобрали заплатки для салфеток. Давайте теперь скажем спасибо Кукле Тане  за подарок и попрощаемся с ней. Тане пора идти встречать своих гостей.

Дети. Спасибо, до свиданье!

Воспитатель. А мы с вами потрудились, и теперь можем отдохнуть, можете идти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений / ОО Познавательное развитие "Кукла Даша в гостях у ребят"

Програмное содержание: Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психологических процессов ( внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность детей и направляют их ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «Один и много» в младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙТЕМА: «Один и много»Возраст: дети младшей группы (3-4 года)Разработала: Жемаркина О.А.воспитатель МБОУ СОШ№9 ...