Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тарасевич Любовь Владимировна

Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

 Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Работу выполнила студентка 4 курса Тарасевич Л.В.

Слайд 2

Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Образовательные: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей. Развивающие: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Слайд 3

Предварительная работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с основными цветами. Оборудование и материалы: Волшебник, коврограф , теремок с набором зверей, ИКТ, Деревья – три клёна, одна елочка. Кочки – геометрические фигуры: круг. Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). На каждого ребёнка: набор геометрических фигур, игра "Фонарики".

Слайд 4

Ход НОД: (Звучит сказочная мелодия) -Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да) -Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы с вами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник. (Показ волшебника).

Слайд 5

Крибле – крабле - бумс . (выставляется мольберт с дорожкой и теремком) - Мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались, что это за домик. (Теремок) -Как по дорожке Мышка бежала, Теремок увидала (выставляю мышь). -К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. Ребята, вы не знаете, почему? А давайте посмотрим что у мышки в корзинке. ( Рассматривают) А так можно, чтобы и одежда, и посуда были сложены вместе? Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться, где одежда, а где посуда. Поможем ей? - Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи сложим. -Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Появляется лягушка) Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Один, два, 3, 4, 5, Лягушка начала скакать (прыжки на месте). С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам), Лапками весело двигает (разводя руки в стороны), И говорит нам простые слова: КВА–КВА–КВА.

Слайд 6

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг) Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать? (На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы). - Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. - Как по дорожке Зайка бежит («Приходит» зайка). А вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3клёна). - Сколько елочек? Сколько клёнов? -Ребята, посмотрите, в нашем волшебном лесу ещё животные живут. Назовите их. ( белочка и ёжики) - Сколько белочек? (одна) Где она живёт? (на дереве, на клёне) -Сколько ежей? (много) Где они живут? (под ёлкой) - А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть.

Слайд 7

Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

Слайд 8

- Молодцы, справились с заданием. Теперь и зайка может в теремке жить. Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. (Появляется лиса) Что за чудо теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня, б удем с вами мы друзья. Пустили и Лисичку в теремок жить. -Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. (Цветные квадраты ( приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик») Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). - Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

Слайд 9

- А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет. Хочет Мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути. А через болото проложены 2 дороги (на мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог) Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого). - Подскажите Мишке, какая дорога широкая? (Зеленая). А желтая какая? (узкая) -По какой дороге Медведю удобней пройти? ( По зелёной, широкой).

Слайд 10

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. - Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему? (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты). А из чего можно построить домик для мишки? (предложения детей) - А давайте для Мишки построим теремок из волшебных фонариков. - Вам понравилось наше путешествие. С кем мы повстречались? Какие задания выполняли? Понравилась вам сказка? (ответы детей). Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А теперь нам пора отправляться назад, в детский сад. - Крибле - крабле - бумс !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект НОД по формированию элементарных математических  представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «Один и много» в младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙТЕМА: «Один и много»Возраст: дети младшей группы (3-4 года)Разработала: Жемаркина О.А.воспитатель МБОУ СОШ№9 ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе.

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы....