Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. « Поможем ежу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект можно использовать как итоговый по ФЗМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pofemp.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе.

« Поможем ежу»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

 « Социализация», «Безопасность»

Задачи: 

Образовательные: Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и с помощью знаков =, > <, умение ориентироваться на листе клеточной бумаги; закрепить с опорой на наглядный материал представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 5; узнавать деревья по их плодам, листьям, учить называть объекты живой и неживой природы.

Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому.

Обогащать словарь путем введения слов: страх, ужас, боязнь, опасность, отчаяние, надежда.

Методы и приёмы:

Игровой (игровая ситуация, сюрпризные моменты). наглядный (схемы, символы), приемы активизации мышления(мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей.

Практический (работа в тетрадях)

Словесный (беседы, вопросы поискового характера).

Оборудование: Листок-план, плакат с символами деревьев , карточки с неравенствами (напр. 5 >4), макет речки, игрушки ежа, волка; макет поляны с цветами, бабочками, камнями; болото, аудиозапись голоса птиц, шум речки.

Ход занятия:

1.На стуле лежит конверт темного цвета.

-Вот конверт, большой и темный.

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

В.: -Как вы думаете, ребята, хорошие новости в этом конверте? (дети высказывают своё мотивированное мнение)

                                          (в-ль открывает конверт, читает)

«Помогите! Помогите! Из беды ежа спасите!

 Он в болото угодил. Нет держаться больше сил.

 Бедный ежик пропадет. Очень жалко нам его.

                                                   Лесные жители»

-Ой, беда! Ребята, а как вы думаете, что чувствует сейчас ежик? (страх, опасность, отчаяние, надежду, беду)                                                                                                                                         -Медлить нельзя! Пропадет ежик. Что же будем делать?(высказывания детей, приходим к решению – пойти на помощь ежу)

-Встанем в круг, и вспомним наш девиз о дружбе.                                                                                  (дети, по очереди, вытягивают руку  вперед, при этом говорят  -я )

Я, я, я- вместе мы одна семья

Мы друг другу помогаем и в беде не оставляем.

-Готовы, ребята. Тогда вперед!

2. Здесь в конверте есть план, по которому мы должны определить начало поиска ежа, а дальше подсказки нам будут встречаться по пути.

                                 (Дети садятся за столы)

В.: -Точкой обозначено место, где мы сейчас находимся. Поставьте карандаш в эту точку и выполняйте мои команды (дети пишут графический диктант и определяют место, откуда начнут поиск ежа – это лес).

 

3. На плакате изображены  символы деревьев – треугольники, рядом с каждым символом плод, лист, семена этого дерева.

- Здесь, под каким - то деревом есть подсказка, куда нам идти дальше. Давайте думать.

- Как называется дерево под №7? Под №9?

- На каком месте сосна? Ель?

- Сколько всего деревьев?

- Скажите, ребята, а в нашем лесу, есть такие деревья?

- Записка спрятана под деревом, чьи плоды очень любят птицы с красной грудкой.

  (под рябиной, это снегири)

- Но нам нужно как-то к ней пройти, не пропуская ни одного дерева, ни одной цифры? Как же это сделать?

(дети пробуют варианты и приходят к выводу, что идем от цифры 10 к 1, т.к. рябина стоит под цифрой 1, читается записка: «Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 3 шага вперед)

4. Это речка.

 Д/и по ТРИЗу «Хорошо –плохо» ( Речка на пути – это хорошо. Почему? Речка на пути – это плохо. Почему?)

 Д/и «Как пройти через речку» (высказывания детей. Приходим к выводу, что нужно построить мост, ведь лес рядом)

В.:- Смотрите, вся речка замусорена. Кто же это сделал? (ответы) Мы не сможем идти дальше , оставив речку в беде. (очищаем речку).

(Дети «ловят» мусор ( таблицы, где записаны сравнительные выражения. напр.,  5>6, 6<7 и отвечают верное это выражение или нет))

В.: - Посмотрите, мы очистили речку от мусора, вода в ней стала  чистая, прохладная и рядом с речкой так  легко дышится, давайте подышим этим воздухом.

(Дыхательная гимнастика.  Вкл. запись шума воды на кассете)

5. Попали на поляну (присели)

На поляне – горка из камней, цветы, бабочки.  - Да, тут всего очень много. Где искать подсказку: под камнями, цветами, или у бабочек. Давайте решать логически, что общего у ежа с  камнями, цветами, бабочками. Еж – живой (доказывают по схеме, тоже с цветами, бабочками, а камни не живые, под ними искать не будем)

- Ребята, а кого больше бабочек или цветов? Как доказать? (наложением, составляем пары). Цветов больше. Подсказка спрятана в цветке, который на поляне лишний (это роза, роза – садовый цветок, а все остальные лесные весенние цветы ( подснежник, ландыш, хохлатка, сон-трава, медуница)

Достаем записку – подсказку, читаем  «Пройдите к логову волка»

6.Волк – игрушка- на руке, просит сначала помочь  ему разместить 5 волчат в двух норах. Дети садятся за столы и расселяют разными способами волчат (деление числа 5 на два меньших числа)

7.Волк указывает болото. Вытаскиваем ежа (обговариваем правила поведения в лесу, в частности  на болоте). Защебетали птицы.

Итог: Вы рады, ребята, что смогли помочь ежику, спасти его и я очень рада, а еще я очень горжусь вами. Ведь вы не бросили друга в беде, не испугались трудностей. А  еще вы сделали одно очень доброе и важное дело. Кто вспомнит какое? (очистили речку)

-А скажите, трудно вам было выполнять задания? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».

Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»

Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для воспитателей подготовительной к школе группы....

Итоговое занятие ФЭМП с элементами аппликации старшая группа "Поможем Танечке и Ванечке"

Итоговое занятие Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года....