Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Пудкова Галина Александровна

Цель:

Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);

Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление;

Ø Приобщать детей к активной умственной деятельности, вырабатывать умение выделять главные свойства в решении задач-шуток, на смекалку. Проявлять находчивость, понимание юмора;

Ø Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал: счетные палочки; лист ватмана в форме прямоугольника с отверстиями – многоугольниками; набор соответственных многоугольников, кукла "Бабы - Яги.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (да)

А вы когда-нибудь путешествовали на ковре – самолете? (нет)

А хотите? (да)

Воспитатель достает из сундука «ковер-самолет», но на нем от старости появились дырки в форме многоугольников.

Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром, он так давно лежал в сундуке, и мыши прогрызли дырки. Что теперь будем делать? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Ребята, у меня же есть волшебный клей, давайте его залатаем, и он снова будет как новый!

(дети подбирают нужной формы заплатки и приклеивают их к «ковру-самолету»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ну вот, «ковер-самолет» готов. Можно отправляться в путешествие. Сейчас мы скажем волшебные слова, закроем глаза и полетим.

(дети закрывают глаза, «летят», а в это время  появляется персонаж Бабы-Яги).

Баба-Яга: Ага попались, голубчики, сейчас я пообедаю вами!

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, подожди, выслушай нас. Мы путешествуем с ребятами и, по-моему заблудились. Ты можешь нам помочь? Как нам отыскать дорогу домой?

Баба-Яга: Помочь, помогу но сначала загадаю вам загадки, отгадаете помогу, а нет пообедаю.

1) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два - под березой, один - у осины.

 Сколько их будет в плетенной корзине?

 2) Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет, сосчитать?

3) Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ  найди. Сколько  мишек впереди?

4) Белка шишки собирала и бельчаток угощала:

 3- Ушастику, 2 - Трусишке. Сколько вceгo было шишек?

(дети  отгадывают загадки)

Баба-Яга: Ну ладно, помогу вам, все пpaвильно отгадали. Летите на ковре- самолете к моей средней сестре, она знает как вам помочь. Летите вон за теми гусями. До свидания!

(дети садятся на "ковер - сaмoлет", закрывают  глаза, говорят волшебные слова, звучит  музыка.)

Сестра Бабы-Яги : Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?  

(дети рассказывают)

Хорошо, помогу, только вы мне сначала, помогите распутать клубок, мой кот-озорник его размотал.

(дети проходят  лабиринт, находят начало)

Сестpa Бабы-Яги: Ну, спасибо помогли. А вам скажу  вот что, летите на своем ковре - самолете за этими лебедями, они покажут вам дорогу к моей старшей сестре, она вам дорогу и покажет. До свидания!

2 сестра Бабы - Яги: Кто это ко мне пожаловал?

(дети рассказывают, зачем они прилетели)

Ладно, помогу, но сначала помогите мне разгадать одну задачку. Недавно приходил ко мне в гости Кащей и загадал ее, и я вот ломаю голову уже целую неделю и не могу ее решить. Вот дал он мне 7 палочек и сказал построить из них 2 квадрата. Вы мне поможете?

(дети строят квадраты)

2 сестра Бабы - Яги: Ну вот спасибо вам детки. Теперь я утру нос Кащею!

Воспитатель: А хочешь бабушка мы тебя научим еще одной головоломке. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?

(Баба- Яга и дети выполняют, задание)

2 сестра Бабы - Яги: Ой, спасибо, ребятки, что научили старуху. Теперь я ему точно задам.

Воспитатель: Бабушка,  ну а нам ты подскажешь, как найти дорогу домой?

2 сестра Бабы - Яги: Да, конечно. Летите прямо, потом свернете направо, затем  прямо и налево, так и доберетесь домой? А за то что вы научили меня, вот, вам чудесный мешочек, только вы его откройте когда вернетесь домой. До свиданья!

 (дети садятся на ковер, летят, а затем открывают мешочек, а в нем сюрпризы-пряники, различной геометрической формы)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать на  ковре - самолете? Только в следующий раз мы возьмем с собой карту, чтобы не заблудиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге»

контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:

  • Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);
  • Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление;
  • Приобщать детей к активной умственной деятельности, вырабатывать умение выделять главные свойства в решении задач-шуток, на смекалку. Проявлять находчивость, понимание юмора;
  • Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал: счетные палочки; лист ватмана в форме прямоугольника с отверстиями – многоугольниками; набор соответственных многоугольников, кукла "Бабы - Яги.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (да)

А вы когда-нибудь путешествовали на ковре – самолете? (нет)

А хотите? (да)

Воспитатель достает из сундука «ковер-самолет», но на нем от старости появились дырки в форме многоугольников.

Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром, он так давно лежал в сундуке, и мыши прогрызли дырки. Что теперь будем делать? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Ребята, у меня же есть волшебный клей, давайте его залатаем, и он снова будет как новый!

(дети подбирают нужной формы заплатки и приклеивают их к «ковру-самолету»)

Воспитатель: Ну вот, «ковер-самолет» готов. Можно отправляться в путешествие. Сейчас мы скажем волшебные слова, закроем глаза и полетим.

(дети закрывают глаза, «летят», а в это время  появляется персонаж Бабы-Яги).

Баба-Яга: Ага попались, голубчики, сейчас я пообедаю вами!

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, подожди, выслушай нас. Мы путешествуем с ребятами и, по-моему заблудились. Ты можешь нам помочь? Как нам отыскать дорогу домой?

Баба-Яга: Помочь, помогу но сначала загадаю вам загадки, отгадаете помогу, а нет пообедаю.

1) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два - под березой, один - у осины.

 Сколько их будет в плетенной корзине?

 2) Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет, сосчитать?

3) Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ  найди. Сколько  мишек впереди?

4) Белка шишки собирала и бельчаток угощала:

 3- Ушастику, 2 - Трусишке. Сколько вceгo было шишек?

(дети  отгадывают загадки)

Баба-Яга: Ну ладно, помогу вам, все пpaвильно отгадали. Летите на ковре- самолете к моей средней сестре, она знает как вам помочь. Летите вон за теми гусями. До свидания!

(дети садятся на "ковер - сaмoлет", закрывают  глаза, говорят волшебные слова, звучит  музыка.)

Сестра Бабы-Яги : Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?  

(дети рассказывают)

Хорошо, помогу, только вы мне сначала, помогите распутать клубок, мой кот-озорник его размотал.

(дети проходят  лабиринт, находят начало)

Сестpa Бабы-Яги: Ну, спасибо помогли. А вам скажу  вот что, летите на своем ковре - самолете за этими лебедями, они покажут вам дорогу к моей старшей сестре, она вам дорогу и покажет. До свидания!

2 сестра Бабы - Яги: Кто это ко мне пожаловал?

(дети рассказывают, зачем они прилетели)

Ладно, помогу, но сначала помогите мне разгадать одну задачку. Недавно приходил ко мне в гости Кащей и загадал ее, и я вот ломаю голову уже целую неделю и не могу ее решить. Вот дал он мне 7 палочек и сказал построить из них 2 квадрата. Вы мне поможете?

(дети строят квадраты)

2 сестра Бабы - Яги: Ну вот спасибо вам детки. Теперь я утру нос Кащею!

Воспитатель: А хочешь бабушка мы тебя научим еще одной головоломке. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?

(Баба- Яга и дети выполняют, задание)

2 сестра Бабы - Яги: Ой, спасибо, ребятки, что научили старуху. Теперь я ему точно задам.

Воспитатель: Бабушка,  ну а нам ты подскажешь, как найти дорогу домой?

2 сестра Бабы - Яги: Да, конечно. Летите прямо, потом свернете направо, затем  прямо и налево, так и доберетесь домой? А за то что вы научили меня, вот, вам чудесный мешочек, только вы его откройте когда вернетесь домой. До свиданья!

 (дети садятся на ковер, летят, а затем открывают мешочек, а в нем сюрпризы-пряники, различной геометрической формы)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать на  ковре - самолете? Только в следующий раз мы возьмем с собой карту, чтобы не заблудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе Тема: «Ателье мод»

Цель и задачи:1.            Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему.2....

Конспект занятия по математическому развитию " В гостях у зайчишки" 2 мл. группа

Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у морских жителей» в старшей группе с использованием ИКТ.

Конспект занятия по математическому разитию "В гостях у морских жителей" в старшей группе с использованием ИКТ....