Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по математике по теме

Карпова Светлана Ивановна

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая восторг и радость. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

« Поиграй со мной!»- как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая  домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серьезным волком.

Однако игра-это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, мышление, память ребенка, т.е те качества, какие необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения и навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. В  умственном развитии дошкольника главное-знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве , передвижение- вот то, что привлекает ребенка. Для развития сенсорных способностей очень важно, чтобы дети не только получали сведения о том, что для чего употребляется, что как называется, но и углубляя восприятие этих предметов испытывали различные ощущения от прикосновения к ним, от действия с ними.

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия, формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их формы, цвете, запахе, величине, вкусе, положении в пространстве.

Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира у ребенка начинается познание.

Важной формой сенсорного воспитания в повседневной жизни являются дидактические игры и упражнения, которые возникают по желанию детей или проводятся с помощью воспитателя в разные периоды дня.

Дидактическим играм всегда  придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой  задачей.

Каждый вид дидактических игр и материалов по сенсорике располагает разными образовательными и воспитательными возможностями, и используется для детей определенного возраста.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie-didakticheskie_igry.doc2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»

                    Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет ин...

Методическое пособие для воспитателей ясельного и младшего дошкольного возраста "Полон красок этот мир"

Пособие для воспитателей ясельного и младшего дошкольного возраста.Изучаем цвета в стихотворной форме....

Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление знаний о природе, об окружающем мире, о состоянии ...

Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей, детей старшего дошкольного возраста "Как научить ребёнка рисовать человека".

Цели: Научить детей рисовать человека в спокойном состоянии, в движении.Дать как можно больше заданий дошкольникам связанных с изображением человека.Задачи:Научить детей дошкольного возраста изоб...

Методическое пособие для воспитателей работающих с детьми дошкольного возраста. (приемы, способы лепки из глины)

laquo;УЧИМСЯ ЛЕПИТЬ»Методическое пособие для воспитателей работающих с детьми дошкольного возраста.(приемы, способы лепки  из гли...