Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Знакомство с квадратом".
план-конспект занятия по математике по теме

МАКАРОВА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с квадратом, его размерами и предметами квадратной формы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomchtvo_s_kvadratom_word_2007_document.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625  

с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

 структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми 2-3 лет.

«ЗНАКОМСТВО

С КВАДРАТОМ».

Автор: воспитатель

Макарова Л.М.

Санкт-Петербург

2014год.

Цель занятия. 

Дать детям  представление о квадрате, показать, что квадраты могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.

Материал для проведения занятия. 

Фланелеграф. Большой зеленый квадрат и маленький желтый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (окно, картина, телевизор и т.п.) Карандаши зеленого и желтого цветов. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей.

Ход занятия.

1 часть. 

Дети сидят за столом. Педагог показывает картинки с квадратными предметами. «Посмотрите дети, что изображено на картинках? Правильно окно, картина, телевизор. Посмотрите, все предметы квадратной формы». Затем воспитатель показывает большой зеленый квадрат и говорит: «Это квадрат! А какого цвета квадрат?»  Затем показывает маленький желтый квадрат и спрашивает: «Какая это фигура? Какого цвета этот квадрат? Какой квадрат больше (меньше)? Как проверить? Посмотрите, я наложу желтый квадрат на зеленый. Видите, часть зеленого квадрата выступает, значит, он больше. (Квадраты помещаются на фланелеграф.) Сейчас я обведу зеленый квадрат пальцем. Посмотрите, бежит палец по квадрату, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу желтый квадрат, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем зеленый квадрат, вот так! Давайте еще раз вместе обведем желтый квадрат! (Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.)

2 часть(практическое задание). 

Раздать детям заготовки с квадратами.   «Дети, посмотрите, что нарисовано на листе. Правильно, квадраты. Какого размера эти квадраты? Правильно большой и маленький. Обведите пальчиком большой квадрат, а затем маленький. (Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.) А теперь давайте раскрасим наши квадраты. Раздать детям карандаши. Большой квадрат – зеленым цветом. Маленький – желтым.

3 часть(подвижная игра). 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...