Открытые занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Мандрыка Татьяна Николаевна

   младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_medvedey.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В  ГОСТЯХ  У  МЕДВЕДЕЙ»

           ЗАНЯТИЕ  В МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МАНДРЫКА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«В гостях у медведей»

во 2 младшей группе.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям. Познакомить с инсценировкой сказки «ТРИ МЕДВЕДЯ». Учить детей выполнять упражнения и основные виды движений в игровой форме.

ЦЕЛЬ: Учить детей различать величины: большой, средний, маленький, раскладывать предметы в порядке их возрастания. Расширять словарный запас, учить описывать предметы.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: Группа оформлена как лес. Стоят елочки на полу, разложены цветы, ручеек из листа бумаги. Домик, где живут медведи. На столе 3 миски,3 ложки, 3 стула различной величины. В домике 3 кровати. В учебной зоне стоят столы. Для каждого ребенка лежат 3 чашки и 3 ложки различной величины в беспорядке. Фланелеграф.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Чтение Р.Н.С. ,разучивание потешек, показ кукольного и настольного театра, инсценировки сказок, рассматривание картин со сказочными героями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит мелодия р.н. песни «Ой, вставала я ранешенько».

Входит Настасьюшка с корзиной в руке, инсценирует песню. При появлении медведя поднимает крик, бросает корзину и убегает к детям.

------Ох,ох,ох! Здравствуйте дети! Шла я к вам , шла, свою корзинку несла, да медведь меня напугал, я корзинку-то и бросила. Ой, ой, ой! Что же мне теперь делать?

(медведь ревет за дверью)

Давайте, ребята, мишку успокоим, нашу корзину у него попросим, повторяйте со мной:

«Ах, ты Мишенька-медведь,

Полно Мишенька реветь!

(обращается к медведю)

Бери скорее корзину, иди к нам. Мы тебе сказку расскажем, да потешим!

 (медведь молчит)

1ребенок:                                   Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

(выходит медведь, здоровается со всеми, дети окружают его).

Настасьюшка:                               Ребята, давайте посмотрим, что у меня в корзинке?!

(достает игрушки. Дети рассматривают их, рассказывают потешки)

1.Баю-баю, баю-бай!                                                     2.Вышла кисонька на мост

Ты собачка не лай                                                              Четыре лапы, пятый хвост

Белолапа не скули                                               Бархатная спинка ,в лапке хворостинка.

Мою Таню не буди.

Ночка темная, не спится

Наша Танечка боится

Ты собачка не лай

Мою Таню не пугай.

3.Зайчишка-трусишка                                   4.Петушок,петушок

По полю бежал                                                  золотой гребешок

В огород забежал                                             Ты подай голосок

Морковку нашел                                               Через темный лесок

Капустку нашел                                                Через лес,за реку

Сидит, грызет                                                      Покричи:ку-ка-ре-ку!

Ай, кто-то идет!  

Настасьюшка:            Спасибо, Мишенька, что отдал нашу корзину.

                                    Расскажи, откуда ты пришел к нам, Михаил Иванович, где ты

                                    живешь?

Медведь:

                       Живу я в лесу дремучем, между елками да соснами, да белыми березками.                                                                                                      На елках растут шишки, а под березами- грибы. А листочки на деревьях  поют песенку-ш-ш-ш. У меня в лесу есть дом. А в нем живут  мой сынок-Мишутка и его мама-медведица Настасья Петровна. Меня Мишутка   к вам послал за новой сказкой.

Настасьюшка:               Пригласи нас , пожалуйста, к себе в гости!

Медведь:                       Так и быть, приглашаю. Только живу я в лесу и дорога ко мне

                                      дальняя.

 (медведь идет впереди, дети за ним друг за другом)

Медведь:                    Вот тропинка. Она узкая. Нужно идти друг за другом.

                                          Не    отставайте, а то заблудитесь.

                           Осторожно, здесь растут цветы. Давайте пойдем  на носочках , колени

                                   поднимайте выше., не наступите на    цветы.

А, вот и бабочка полетела., давайте ее догоним

 (бег в течении 40сек.) с переходом на ходьбу.

Как далеко мы зашли, кругом густой лес.

 Осторожно, раздвигайте ветки руками

(поочередно разводят руки в стороны по 3раза).

А вот какое дерево высокое, попробуйте достать его ветки руками

 (поднимаются на носки, руки вверх -4раза)

А вот на пути у нас ручеек. Давайте  перепрыгнем через него(прыжки).

Недалеко уже мой дом. Посмотрим по сторонам

(руки на уровне глаз, покачивание туловища из стороны в сторону).

Вот и к домику подошли.

Расскажите мне сказку, пожалуйста, устал я, посижу

(садится на пенек).

Настасьюшка начинает рассказывать сказку. Часть детей участвует в инсценировке, другая часть-смотрит.

Девочка.,наряженная Машенькой сопровождает своими действиями рассказ: «заблудилась», собирая грибы и ягоды, подходит к домику, стучит. Входит в домик, подходит к столу, вслух описывает и показывает ложки: большая, средняя, маленькая. Садится на стулья. На большой- болтает ногами-высока. На средний-ерзает, говорит, что неловко. Садится на маленький- улыбается, ноги ставит на пол. Говорит, что на маленьком-удобно. Затем качается на нем, уронила его(«сломался»),идет в спальню. Села на большую кровать-высоко, на среднюю-просторно, и в маленькой кроватке-уснула.

Далее инсценировка с медведями.

В руках у троих детей мягкие игрушки медведей 3-х размеров.

Рассказ воспитателя они сопровождают действиями. Слова за медведя говорят сами дети.

В конце сказки девочка убегает от медведей. Игрушки садят  на стулья в домике.

Настасьюшка:                 Понравилась тебе, сказка, Михаил Иванович?

Медведь:                           Понравилась. А, вот, я обязательно догнал бы Машеньку.

Настасьюшка:                 А ты попробуй-ка лучше наших ребятишек догнать. Дети, давайте                    

поиграем с Михаилом Ивановичем.

(игра»У медведя во бору»)

   Дети, повторяйте за мной :

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь постыл,

На печи застыл

А вот и не слышит. Давайте, подойдем к нему. поближе, да  погромче скажем.

Медведь просыпается и догоняет .      

Не догнал никого, плачет.

Настасьюшка:                                    Не сердись, Михаил Иванович, ты своему Мишутке   хорошую сказку от нас унесешь.

Медведь:                               Да, я и не обижаюсь. Я только забыл, какие медведи в сказке были.

Настасьюшка:                        А мы, тебе сейчас напомним, правда, ребята?

Подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены 3 круга коричневого цвета: большой, средний, маленький.

-Дети, что обозначают эти значки?

Опишите медведей.

(рассказы детей)

Медведь прощается со всеми, уходит.

Настасьюшка:                                  Ребята, а ведь 3 медведя из избушки так и остались голодными. Давайте их накормим.

На столах для каждого из вас на подносе  лежат чашки и                                                 ложки для медведей. Вы должны подойти, сесть и разложить слева направо чашки и ложки от самой большой до самой маленькой.

Воспитатель подходит, проверяет каждого ребенка.

-Молодцы, все вы хорошо справились с заданием. Медведи будут вам очень благодарны. А теперь нам пора в детский сад. Садитесь  в самолеты

 (встают на одно колено)

Заводите моторы

(вращают руками),

 гудят-у-у-у. Полетели.

(руки в стороны, бегут друг за другом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...