Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Стрижова Ирина Ивановна

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Путешествие к звездам"884.05 КБ

Предварительный просмотр:

               МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242»

                             Конспект

                                             

Организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений.

«Путешествие к звездам».

(в рамках проектной деятельности).

                         

                       

Воспитатель: Стрижова Ирина Ивановна

          Предварительная работа

  1. Знакомство с космосом, глобусом, Солнечной системой.

  1. Чтение книг о космосе:

а)        «Найди созвездия» Кащенко В.;

б)        «Тайна третьей планеты» Булычев К.;

в)        «Первый в космосе» Бороздин В.;

г)        стихотворение «Космонавты» Лагздынь И.

  1. Просмотр видеозаписи о космосе

  1. Занятия по ориентировке в пространстве, по развитию элементарных математических представлений, проведение дидактических игр на математические темы.

  1. Рисование созвездия Большой Медведицы, Малой Медведицы, Лебедь (или других), рисунок Солнечной системы.

  1. Портрет Ю.А. Гагарина


        Материал и оборудование:          

  1. Мультимедийная установка.
  2. Компьютеры по числу детей.
  3. Таблица с зашифрованными словами.
  4. Дидактическое пособие «Чудесный дом». Игра «Найди         пропущенное число».
  5. Геометрические фигуры для составления космонавта и ракеты.
  6. Счетные палочки.
  7. Глобус.
  8. Изображение летающей тарелки на компьютере для зрительной гимнастики.

          9.Видеозапись.

         10.Предметные картинки к физминутке и зрительной гимнастики.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Творчество» (рисование).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – речевая.

        Цели:        

  1. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  2. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.
  3. Закрепить обратный счет от 10.
  4. Закрепить знание геометрических фигур.
  5. Закрепить порядковый счет.
  6. Упражнять детей в нахождении последующего и предшествующего чисел.
  7. Учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью счетных палочек. Уметь находить условие, ставить вопрос.
  8. Развивать прослеживающие функции зрения, зрительное внимание, память.
  9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Планируемые результаты:

Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случае затруднения  обращаются к взрослым, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах.

                                     

                                            Разминка

          Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре, самолет,

          Чтобы долететь до солнца, Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет.

Пронесемся над Землею,

Ей передадим привет!

Содержание организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Путешествие к звездам».

Перед занятием проводится пальминг:

(изображение ковша Большой Медведицы на мультимедии)

  • Ребята, мы с вами много говорили о космосе, космонавтах, планетах, звездах. Давайте сделаем пальминг и представим звездное небо.
  • С каким созвездием мы знакомились? (С Большой Медведицей)
  • Какую форму имеет ковш Большой Медведицы? (Трапеция)
  • Обводим глазами ковш Большой Медведицы.

Ход занятия

Видео сообщение: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает и как она называется, я не знаю».

  • Ребята, а вы знаете, как называется эта планета? Какие планеты вы еще знаете? А кто живет на планете Земля?

(Появляется инопланетянин)

(Просмотр видеозаписи)

  • Здравствуйте! Меня зовут Тор. Я прилетел с Альфа планеты. А мы, оказывается, очень похожи. Ребята, я хочу пригласить вас в космическое, математическое путешествие, но мой космический корабль сломался и помочь мне могут только великие математики.

Воспитатель:

  • Тор, у нас есть космическая ракета. И мы можем вместе с тобой отправиться в космическое путешествие.

Инопланетянин Тор:

(видеозапись)

  • Но в космос могут отправиться только грамотные и математически  подготовленные ребята. У вас есть такие ?

Воспитатель:

  • Ребята, давайте покажем нашему гостю, чему мы научились. Садитесь по - удобнее; Тор, садись с нами в ракету. Представим, что мы находимся в космической ракете.

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Есть один всего секрет:

Неумейкам места нет!

(Видеосообщение)

  • Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Считаем обратно от 10. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

(На компьютере)

Задание1:

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг. В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг, в правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

Вопросы к детям:

  • Где находится:

а)        Земля

б)        Солнце

в)        Полярная звезда

г)        Марс

  • Ребята, а пришелец подает нам тревожные сигналы. Он предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Задание 1:

Составь слово согласно порядковому числу:

У

Л

А

Н

С

А

М

Р

2

1

4

3

4

2

1

3

Р

Н

А

У

М

Е

Л

Я

З

2

4

3

1

3

2

4

5

1

(Луна, Марс, Уран, Земля)

Задание 2:

Игра «Найди пропущенное число».

(дети находят пропущенное число)

           Дидактическое  пособие «Чудесный дом»          

 Физминутка «Ракета»

(картинки на мультимедии)

Раз, два - стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре - самолет (руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)

А потом на каждый счет (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире (руки вверх - вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

И на месте походили (шагаем на месте)

Задание 3:

  • Выложи ракету и космонавта из геометрических фигур.

                           

            Космонавт                                                                              Ракета

                         

                                           

     

   Задание 4:

  • Приступаем к решению космических задач:

Задача №1

С ночного неба упали две звезды. Потом мы наблюдали падение еще трех звезд. Из скольких звезд получился звездопад?

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос.

Как решить задачу?

Задача №2

В космическом корабле летело 6 космонавтов. Двое из них вышли на задание в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на корабле? Назовите условие задачи.

Назовите вопрос.

Как решить задачу?

-Ребята, смотрите, пришелец больше не подает тревожных сигналов. Значит, вы правильно справились с заданием.

-Время полета закончилось. Пора возвращаться на Землю.

(видео сообщение)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Есть касание!

Воспитатель:

Мы снова на планете Земля. Мы справились с математическими задачами.

Давайте подарим нашему  пришельцу на память глобус, чтобы он рассказывал своим, друзьям, что есть такая планета Земля. А на ней живут такие умные, добрые и замечательные  ребята. Давайте проводим взглядом летающую тарелку.

Зрительная гимнастика

(изображение летающей тарелки на компьютере, дети прослеживают движение объекта взглядом).

Используемая литература:

  • Радкевич Е. Н. «Наш дом – Земля». Молодая гвардия, 1988 г.
  • Скарлето Г. П. «Занимательная география для детей и взрослых».

Киев: Альтерпрес, 1996 г.

  • Кочнев С. А. «300 вопросов и ответов о земле и вселенной».

Ярославль. «Академия развития». 1997 г.

  • Энциклопедия «Я познаю мир». Серия бесед.
  • Наглядно-дидактическое пособие «Космос».  « Мозайка -синтез». 2008 г.


                                  Об авторе:

         Фамилия И.О.: Стрижова Ирина Ивановна.

         Должность: Воспитатель.

Место работы: МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242».

Город: Саратов.

Страна: Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир музыки"

Занятие направлено на формирование музыкально-творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.Развивающие: развивать зрительную память, воображение....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....