План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: "Путешествие по тундре"
методическая разработка по физкультуре

Ануфриева Зоя Владимировна

сюжетно игровое физкультурное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физкультуре

(старшая группа)

по теме:
"Путешествие по тундре"

Сюжетно-игровое физкультурное занятие.

Задачи:  упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть,  координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.

Вид занятия:      сюжетно-игровое.

Форма занятия: путешествие по тундре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Севере), рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Севера», «Растительный мир Севера»,  взаимосвязь с узкими специалистами:

- воспитатель изобразительной деятельности – изготовление атрибутов для занятия: шапочки «оленьи рожки», маска волка;

- музыкальный руководитель – прослушивание национальной музыки народов Севера.

Оборудование: модели нарт, мягкие мячи, обручи, маска волка, «оленьи рожки», кегли, елочки.

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края.  Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость силу и веселое настроение.

Построение в колонну по одному.  Ходьба в колонне по одному по кругу. Обычный бег в чередовании с бегом врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания. Дети располагаются в зоне «тундра» между елочками.

 Инструктор: Вот мы и пришли. Ребята, сейчас мы с вами повторим, какие животные живут на Севере.

Инструктор предлагает детям для выбора упражнения по очереди бросать кубик с изображением животных на гранях.

Общеразвивающие упражнения «В тундре»

«Полярная сова»

И.п: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.

1- руки в стороны, голову повернуть вправо; 2- и.п; 3- руки в стороны, голову повернуть влево; 4- и.п. Повторить 3 раза.

«Северный олень»

И.п: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».

1- наклон туловища направо; 2- и.п; 3- наклон туловища налево; 4-и.п. Повторить 4 раза.

«Ловкий писец»

И.п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.

1- поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2- и.п; 3- поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4- и.п. Повторить 3 раза.

«Щекур»

И.п: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладони сложены.

1-2- поднять голову, руки вперед-вверх; 3-4- и.п. Повторить 4 раза.

«Скачки стерха»

И.п: стоя, руки за спиной, ноги вместе.

10 подскоков на правой ноге, 10 подскоков на левой ноге, 10 подскоков на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 2 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята! Какие народы живут на Ямале? (ханты, ненцы, селькупы)  Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум) Правильно, чум, а из чего его строят? (оленьей шкуры)

Дети вместе с инструктором рассматривают чум.

Инструктор: Ребята, а вы знаете какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, рыболовство, охота) Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми охотниками. Сейчас мы с вами поиграем в ловких охотников.

Подвижная игра «Отбивка оленей»

Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники», на другой – «олени». У охотников в руках мягкие мячи. По сигналу воспитателя дети  начинают передвигаться, имитируя оленей, на своей половине зала. По сигналу «Раз, два, три – отбивку начни!» охотники метают мячи по ногам оленей – начинают отбивку оленей. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Затем подсчитываются «отбитые олени» и дети меняются ролями.

Инструктор: На праздниках северные народы любят посостязаться в ловкости и силе. Прыжки через нарты – одно из самых любимых самобытных упражнений. Ребята, а кто из вас желает попробовать свои силы?

Упражнение «Прыжки через нарты»

Инструктор выстраивает в одну линию модели нарт и объясняет задание. Дети колонной выполняют прыжки через нарты на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Молодцы, ребята, ловко справились с заданием! Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.

Подвижная игра «Важенка и оленята»

По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Дети вместе с воспитателем произносят слова:

                           Бродит в тундре важенка –

                           С нею – оленята.

                           Топают по лужам оленята малые

                           Терпеливо слушая наставленья мамы.

Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк  уводит с собой.

Инструктор: Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Дети свободно садятся на стульчики. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили какие животные обитают на Ямале, поиграли в подвижные игры и упражнения народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается.

Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Путешествие в тундру»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...