Конспект непосредственно образовательной деятельности "Доброта творит чудеса" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ядыкина Светлана Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Доброта творит чудеса»
для детей старшей группы

Цель: обобщение, применение в сходной ситуации математических знаний детей, полученных ранее.

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах, учить соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.
  • Способствовать развитию психических процессов: внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение эмоционально выражать себя в ходе выполнения заданий.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать к активному проявлению заботы, доброты в отношении друг другу.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми ищет конверт.

Воспитатель:

Ребята, вы помните, мы послали Коту в сапогах свои рисунки. И сегодня он нам послал свой портрет. Но я не пойму, что здесь не так, он какой-то не такой? Да он злой. А почему интересно он злой? А вы хотели бы видеть Кота добрым, веселым. А как мы можем помочь ему сделаться добрее. (Найти его сапоги).

А Кот, какой герой? (Сказочный). И мы тоже можем стать волшебниками.

Лишь прочту стихотворенье,

Вмиг начнутся превращенья.

На одну ногу встал,

В страну волшебную попал.

Во многих сказках есть клубочки, которые помогают сказочным героям. У меня тоже есть клубочек. Но он не обыкновенный. Это клубочек доброты. Чтобы удержать клубок в руках, нужно знать добрые слова. (Игра «Добрые слова»)

Ой, смотрите, а наш клубочек куда-то покатился. Что это там? Болото, а на нем какие-то кочки необычные, непонятные. Я даже не знаю, что нам делать? Может быть, вы мне подскажите? (Кочки с цифрами от 1 до 10).

Ну, все мы с вами выбрались из болота. Где наш клубок? Пойдём за ним дальше. А перед нами сказочный сад. (Стоит дерево, с половинками яблок и груш). Он какой-то интересный. Что же в нем интересного? Мы же волшебники. Давайте его расколдуем. А как? (Составляем из половинок целое). Переверните и посмотрите, что же на обратной стороне? (Цифры). Вот лежат корзинки, а в них лежат фрукты, соотнесите цифру с фруктами.

Мы преодолели еще одно препятствие. А впереди у нас воздушная дорога. Она нам мешает двигаться дальше. А я знаю, что нам нужно делать. Если мы правильно отгадываем необычные задачки, то воздушная дорога разрешит нам пройти вперед. Не бойтесь, если вы решили задачу правильно, то шарик лопнет. (Висят воздушные шары, воспитатель тихонечко за правильный ответ иголочкой лопает шарик).

  • Едет переполненный автобус, все пассажиры торопятся. Что они сделают, если автобус сойдут с рельсов.
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело?
  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

Наш клубок, покатился дальше. Ой, смотрите какой у нас сундук. Интересно, что там внутри? (Дети заглядывают в сундук, и находят черно-белую картинку с сапогами). Мы с вами нашли Коту сапоги. Нужно нам с вами возвращаться к нему обратно в садик. А как? (Воспитатель не забывает взять с собой сундук).

А я скажу вам на прощанье,

До новой встречи, до свиданья.

Кто присел, а потом встал,

И в группу снова он попал.

Ну вот, мы принесли Коту сапоги, он все равно злой. Может в сундуке что-то осталось, а мы не увидели. Не посмотреть ли нам? (Геометрические фигуры). Можем ли мы с вами из геометрических фигур составить красочные сапоги? (Составляем сапоги). (Воспитатель в это время Коту приклеивает улыбку).

Ребята, смотрите с Котом, что-то приключилось. А что? (Кот стал добрым). Почему? (Мы сделали ему сапоги). Сколько у него сапог? Какие? (Правый, левый).

Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Но это, же в сказке. А можем ли мы в настоящей жизни помогать злым, грубым людям, становится добрее? Вы сталкивались со злым человеком? Как можно определить, что он злой? Давайте попробуем сделать мир добрее. Доброта делает чудеса. Я вчера была у малышей и увидела у них рваные книжки. Кто хочет мне помочь привести их в порядок? После тихого часа мы с вами их заклеим. А сейчас вы можете их посмотреть, что нужно будет делать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте

Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"

Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей  группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»...