Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Фадеева Людмила Витальевна

Конспект итогового занятия по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_po_skazke_teremok.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Сообщество»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»

        Подготовила: Фадеева Людмила Витальевна

Нефтеюганск 2016

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»

Цель: создание  условий для проявления воспитанниками  интеллектуальных качеств в совместной деятельности.

Задачи:

 Познание

- Закрепить порядковый счет, порядковые числительные.

- Сравнивать предметы по величине, устанавливать простейшие связи между предметами

-Совершенствовать умения составлять предметы из геометрических фигур.

- развивать логическое мышление

Коммуникация

- Развивать умения четко и  ясно излагать свои мысли ; не перебивать товарищей ,строить полные

   предложения, развивать доказательную речь.

Здоровье

- Физ. минутка

Социализация

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми    

  героями сказок

- умение работать в коллективе, по инструкции.

 Материал: иллюстрация по сказке «Теремок», картинки сказочных героев на экране, цифры, геометрические фигуры из картона, блоки Дьенеша.

Деятельность

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

- Скажите ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались?     Давайте ещё поздоровайся, но  не словами.

- Как можно ещё поздороваться?

- А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.  Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)

- да

- плечиками, спинками, ручками, локоточками, животиками

2.  Введение в игровую ситуацию

- Ребята, сегодня я видела чудо во сне. Герои всех сказок явились ко мне.

 Как - будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро.

 Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран.

 Лиса, Винни - Пух и конёк Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.

И просит Емеля, лежа на печи – «Ты книгу открой и все сказки прочти!»

- Как вы думаете, о чём я видела сон?

- о сказках

 

 - А скажите, по иллюстрации, вы можете сказать, какая это сказка? (показ иллюстрации по сказке «Теремок»)

-сказка «Теремок»

- Ребята вы, конечно, знаете сказку  «Теремок». Напомните, чем она кончается?

- Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только  начинается. Погоревали  звери и    

решили построить каждому по домику.

- теремок  развалился, и звери решили построить  каждому по домику.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Сколько домиков надо построить?

- Трудно сказать сразу?

- А как мы можем узнать?  

- А где возьмём этих героев?

- А книжку, откуда возьмём?

- А мы сейчас сможем сходить в магазин?

- Значит, где остается найти?

- незнаем

- да

- посчитать героев

- в группе, в книжке.

- в книжном магазине

- нет

- в группе

Дети ищут в группе героев сказки «Теремок»

4. Игра «Кто, где находится»

Физминутка

- Где находится лягушка?

А где находится зайка?  

А волчок – серый бочок?

Лисичка-сестричка где?

А медведь?

- А  теперь можем сказать, сколько их?

- Сколько?

- А мы умеем считать до пяти?

- А теперь скорей дружок, подходи ко мне в кружок.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…

Один, два! – выше голова,

 Три, четыре! – руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться,

Два -  согнуться, разогнуться,

 Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – мы будем продолжать.

- да

-пять

-да

Выполняют движения в соответствии с текстом.

5. Игра «Живые цифры»

- А чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры»

- А кто будет играть в эту игру?

-  Скажите, а у вас есть цифры?

- Ты можешь принять участие в этой игре?

 А посмотрите, кто может участвовать в этой игре?

- Посмотрите друг на друга, может вам подскажут ваши бейджики?  Ребята, как вы думаете, а остальные, чем будете заниматься?

- Цифры по порядку стройся!

- Ребята, они правильно построились?

- Амал, расставь правильно!

- А теперь, игру усложняем. Я даю задание каждой цифре, а вы выполняете. (Цифра один - хлопни в ладоши; 3- подпрыгни 3 раза; 2 – присядь 2 раза; 5- наклонись 5 раза; 4 – прыгни 4 раза на одной ножке)

- Замечательно ребята, вы знаете все цифры!

- я, мы

- да, нет

- нет

- посмотрим правильно они играют или нет

- нет

- дети выполняют

- А теперь мы можем приступить к построению домиков?

 

А из чего вы будете строить домики?

- А у нас есть, только геометрические фигуры. Можем ли из них построить домики?

- А какие геометрические фигуры нужны, чтобы построить домик?

- Как вы думаете, домики у вас будут одинаковые?  

- Почему?

- да

- ответы детей

-  можем

- треугольники, квадраты, прямоугольники

- нет

- лягушка маленькая медведь большой, лисичка средняя…

6.Игра «Поделись на пары»

- А чтобы быстро построить домики, нам нужно разделиться на пары. В этом вам помогут, эти фигуры.

-А правильно, поделились на пары?

Почему вы так думаете?

- Теперь приступаем к построению  домиков.

- два красных квадрата, 2 желтых треугольника

-да

- потому что у нас фигуры одинаковые

7. Заключительная часть

 Индивидуальная работа с детьми.

- У всех получились домики?

 

- Егор, а какого цвета ты построил домик для зайца?

- Демьян, какого цвета домик ты построил для лягушки?  

- Прекрасно, ребята, у вас получились очень красивые домики. Надеемся, что им там будет уютно.

Самостоятельная деятельность детей.

- да

-белый

- зелёный

8.Рефлексия

У нас есть волшебная  корзина,  куда каждому из вас я предлагаю  поместить свое впечатление о сегодняшней игре.  Сначала надо выбрать  соответствующий цветок: если это цветок  красного цвета, то это означает, что понравилось играть, если это цветы синего цвета – не понравилось. Затем предлагаю всем встать в круг вокруг нашей корзины и положить в неё цветок и сказать: что понравилось, что не понравилось.

 - У ваших игрушек есть домики?

 -А вы можете им построить?

- С кем вы хотели построить домики?

-нет 

- да, с мамами, с папами, с братом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему: В гостях у сказки «Теремок»

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему:  В гостях у сказки «Теремок» ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...