Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Романова Вита Петровна

Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии  продолжаем  учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить предметы по величине; закрепляем понятия длинный - короткий,  цвет: красный, зеленый, желтый, синий; продолжать учить детей составлять композицию из деталей, приклеивать их аккуратно на лист бумаги клеем; воспитываем  доброжелательное отношение детей к герою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Муниципальное бюджетное дошкольное

                                  образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

 

                                                         Конспект

              непосредственной образовательной деятельности

                                       по математике с аппликацией.

                                        Тема: «В гости к Незнайке».

                                               II младшая группа

                                                                                                                           Воспитатель: Романова В. П.

                                                                 

                                                                        г. Муравленко

Программное содержание:

- продолжать учить детей считать до 5;

- закрепить у детей понятия большой, средний, маленький;

- учить соотносить предметы по величине;

- закрепить понятия длинный - короткий;

- закрепить цвет: красный, зеленый, желтый, синий.

- продолжать учить детей составлять композицию из деталей, приклеивать их аккуратно на лист бумаги клеем;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к герою, вызвать желание помочь ему.

Предварительная работа:

дидактические игры: «Большой - маленький»,

                                              «Длинный - короткий».

Пособия и материалы: ленточки – дорожки (длинная и короткая); 5 машин; 3 гаража

(большой, средний и маленький); наборы геометрических фигур на каждого ребенка; игрушка

Незнайка.

Литература: 1. «Математика в детском саду». /Новикова В.П.        

                          2. «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада». / Бондаренко Т.М.

Ход НОД:

 - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в гости к Незнайке. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдем до Незнайки?

                                               (Ответы детей).

(Идем по короткой дорожке и подходим к полянке. Лежит конверт с геометрическими фигурами).

 - Ребята, посмотрите, мы нашли конверт. А в нем что-то есть. Хотите узнать, что в конверте? Тогда слушайте загадку:

                                        «Нет углов у меня

                                          И похож на блюдце я

                                          На тарелку и на крышку

                                          На кольцо, на колесо.

                                          Кто же я такой друзья?» (круг).

 - Да, правильно. А вот и он. А какого цвета круг? На что ещё похож круг? (Ответы детей). Но в конверте есть ещё фигуры. Слушайте следующую загадку:

                                          «4 угла и 4 сторонки

                                           Похожи точно родные сестренки

                                           В ворота его не закатишь, как мяч

                                           И он за тобою не пустится вскачь». (Квадрат).

 - Какого цвета квадрат? А скажите мне друзья, что похоже на квадрат? (Ответы детей).

 А вот и следующая загадка:

                                           «Три угла, три стороны

                                            Могут разной быть длины

                                            Если стукнешь по углам

                                            То скорей подскочишь сам». (Треугольник).

 - Какого цвета треугольник? На что похож треугольник? Вот какие мы молодцы. И послушайте последнюю загадку:

                                          «Четыре угла, как квадрат я имею,

                                            Но только квадратом назваться не смею,

                                            И всё же, похож на квадрат, между прочим,

                                            Две длинные стороны и две покороче» (Прямоугольник).

- Молодцы, все загадки отгадали. Устали, наверное. Давайте немного отдохнем.      

                  Пальчиковая игра: «Этот пальчик хочет спать».

-  Вот мы отдохнули и пойдем дальше.

                          (Пришли в гости к Незнайке).

-Посмотрите, какие у Незнайки есть машины? Но они не одинаковые. Это по размеру какая машина? А это какая? Это какая?

                                        (Ответы детей).

 - Да ребята, правильно большая, средняя и маленькая. Для каждой машины Незнайка построил гараж, но не знает какую машину в какой гараж поставить? Мы поможем Незнайке? Вероника, помоги поставить большую машину в гараж. А Алиса поставит среднюю машину, а Катя - маленькую. Ребята, мы правильно поставили машины?

                                         (Хоровой ответ).

 -У Незнайки есть ещё машины. Давайте посчитаем, сколько всего машин у Незнайки? (счет до 5)

                           (Хоровой и индивидуальный счёт машин).

 А за помощь Незнака хочет нас поблагодарить и подарил нам подарки. Давайте, посмотрим, что в конвертиках. Да, это же геометрические фигуры. Как вы думаете, что из них можно сделать?

                                                    (Ответы детей).

-Да можно построить домик. Садитесь за столы и покажите какие домики вы умеете строить.

                  (Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.)

- Покажите Незнайке какие замечательные домики у вас получились.

«Нет углов у меня

 И похож на блюдце я

 На тарелку и на крышку

 На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?»

(круг).

«4 угла и 4 сторонки

Похожи точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь».

 (Квадрат).

«Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам».

(Треугольник).

«Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче»

(Прямоугольник).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Пальчики вы не будите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»

Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для подготовительной группы «Приключение Незнайки»

Задачи.Образовательные.Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одеждуРазвивающие.Развивать воображение, чу...