НОД" Путешествие на поезде" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Долгих Марина Владимировна

Примерный план-конспект НОД в подготовительной к школе группе в рамках тематической недели "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_na_poezde_podg._gruppa.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» – детский сад «Солнышко»

2011-2012 учебный год

Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной                                                       деятельности в подготовительной                                                                             к школе группе   по образовательной                                                               области «Познание» в рамках                                                                тематической недели: «Транспорт»

Подготовила:

воспитатель

 Долгих М.В.

Примерный план - конспект

непосредственно – образовательной деятельности в                                      подготовительной к школе группе по образовательной                                              области «Познание» в рамках                                                                                   тематической недели: «Транспорт»

Форма проведения: «Путешествие на  поезде»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская;

Образовательная область: «Познание»

Интеграция с другими образовательными областями:

 - по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Социализация»; «Художественное творчество»; «Коммуникация».

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

«Физическая культура»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

       

 Задачи:

- продолжать развивать умение и интерес к познанию и различению геометрических фигур («Познание»);

- закреплять умение называть соседей числа, соотносить цифру с количеством («Познание»);

- закреплять временное понятие и порядковый счет («Познание»);

- развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме и цвету), развивать смекалку, мышление, умение загадывать загадку  («Познание»);

- продолжать воспитывать умение  слушать педагога и товарищей, достигать успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении  («Коммуникация»);

- закреплять умение детей раскрашивать, не выходя за границы и не оставляя пробелов между штрихами, соотносить цвет карандаша с цифрой («Художественное творчество»);

- развивать любознательность детей,  в процессе усвоения познавательной информации широко использовать способы организованной и самостоятельной познавательно-исследовательской  деятельности.

Методы и приемы:

Практические:  дидактические  игры: «Реши пример», «Назови соседей числа»,  игровое упражнение «Ремонт поезда».

Наглядные: карточки с числами, игрушки – животные, полоски с рядами геометрических фигур.

 Словесные: загадка о поезде, стихи

Материал: 

геометрические фигуры, карточки с 1-8 номера вагонов карточки с геометрическими фигурами (1-8), 8  игрушек (заяц, собака, лиса, попугай, медведь, лягушка, корова, петух).

Логика проведения образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.

- А  на чём, догадайтесь, пожалуйста,  сами.

По рельсам быстро мчится

 Из избушек вереница  (поезд).

- Для путешествия нужно построить  поезд, поможете?

(на сиденье стула приклеены геометрические фигуры).

На первом месте вагон с красным кругом

На втором – с зеленым квадратом

На  третьем - с синим кругом

На  четвертом - зеленый треугольник

На  пятом  - желтый треугольник

На  шестом - красный квадрат

На  седьмом  - желтый круг

На  восьмом  - зеленый  круг

- На каком листе вагон с желтым  треугольником? (т.д.)

Игра «Реши пример»:

Воспитатель предлагает купить билеты - карточки с геометрическими фигурами. На  них написаны примеры. Число, которое получится в результате решения и будет соответствовать номеру вагона.

Для проверки на стульях стоят цифры от 1 до 8.

- Все разместились?  Пора ехать.

Разминка (в поезде):

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какая цифра спряталась в   слове  семья?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько раз  в году бывает день рождения?

- Какое сейчас время года?

- На крыльце сидит щенок,

 Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один

 И уселся рядом с ним,

 Сколько  всего щенят?

 - Сколько углов в треугольнике?

 - Сколько дней в одной недели?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

Остановка:  «Дом игрушек»

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки -  животные.

- Купить можно только ту игрушку,  про которую придумаете  загадку (8 игрушек). Дети самостоятельно выбирают  игрушку и придумывают про нее загадку.

Все дети садятся  вместе со своими игрушками в поезд.

Остановка:  «Числа»

Игра: «Назови соседей числа»

Детям предлагаются  карточки с числами  в пределах 10. На этих карточках дети должны назвать соседей каждого числа.

Физминутка: «Дни недели»

Детям раздаются карточки с кругами, число кругов соответствует каждому дню недели. Звучит музыка. При выключении музыки дети строятся по порядку. Оставшийся ребенок следит за правильностью выполнения задания.

Игра «Ремонт поезда»

- У поезда обнаружилась поломка (раздаются полоски  с рядами  геометрических фигур, в которой нарушена  заданная  закономерность).

-  Необходимо найти поломку. Нужно посмотреть внимательно и объяснить, где ошибка.

-  Поехали дальше.

Остановка «Юный художник»

Девочки раскрашивают Буратино, а мальчики – поезд.

Путешествие заканчивается.

  Итог:

- Что было самое интересное в путешествии?

- Что показалось вам самым трудным?

- А что легким?

- На чем еще хотели бы путешествовать?

- Что еще хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Конструирование «Поезд». Подготовительная к школе группа.

Конструирование «Поезд». Подготовительная к школе группа....