конспект занятия с дидактическим материалом "Дорожка для сороконожки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Докукина Татьяна Ивановна

Занятие с играми Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_dlya_sorokonozhki.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с дидактическим материалом

«Дорожка для сороконожки»

(первая младшая группа)

                                                          Воспитатель: Докукина Т. И.

«Дорожка для сороконожки»

Цель: Знакомство с понятием: длинная, короткая.

Образовательные задачи: 1. Формировать у детей понятие: длинная, короткая дорожка.

2. Закрепить знания малышей о цвете.

3. Закрепить умение детей создавать постройку из строительного материала и из палочек Кьюизенера.

Развивающие задачи: 1. Активизировать речь детей.

2. Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их размер и цвет.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать отзывчивость.

Предшествующая работа: Знакомство с цветом, постройки из кирпичиков, знакомство с палочками Кьюизенера.

Материал: кирпичики разного цвета и разного размера, палочки Кьюизенера, цветная иллюстрация с сороконожкой, матрешки, машинки разного размера.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, на коврике лежат большие кирпичики.

- Хотите из этих кирпичиков построить дорожку? Возьмите каждый по одному кирпичику и скажите, какого цвета у вас кирпичик. (Дети называют цвет своего кирпичика).

- А сейчас давайте положим кирпичики друг за другом, чтобы у нас получилась дорожка. Вам нравится наша дорожка?

- Ребята, посмотрите, к нам едет машина и везет еще кирпичики. Какого размера машина привезла кирпичики? (маленького)

- Давайте рядом построим еще одну дорожку.

- Посмотрите, у нас получились две дорожки, но они разные. Одна дорожка – длинная, другая дорожка – короткая.

- Какая эта дорожка, а какая – эта? (ответы детей).

- К нам спешит еще одна машина. Обращаю внимание детей на размер машины. К нам приехала маленькая машина.

- Ребята, по какой дорожке должна поехать большая машина? (большая – по длинной дорожке). А маленькая машинка, по какой поедет? (по короткой). Дети катают  машины по соответствующим дорожкам.

- Ребята, подойдите все ко мне, возьмите коробочки с палочками, рассмотрите их и покажите мне палочку синего цвета, красного цвета и желтого цвета.

- Посмотрите, к нам в гости пришла гусеница – сороконожка. Она ходит по дорожке. Какого цвета у нее дорожка? (синего).

- Помогите построить дорожку для сороконожки, но сначала мы поострим дорожку длинную. (Дети накладывают по рисунку палочки, получилась объемная длинная дорожка).

- А сейчас построим короткую синюю дорожку.

- Покажите пальчиком, где у нас длинная дорожка, где короткая дорожка.

Игра: «Ходят пальчики по дорожке».

- А теперь вспомните, как мы с вами строили коврики для матрешки. Возьмите много палочек желтого цвета и постройте коврик для матрешки.

Игра с матрешкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"

Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»

1.     Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2.     Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....

Конспект занятия и дидактические игры

Конспект занятия  по экологическому воспитанию старшая группа...

Конспект занятия по дидактическим играм. Тема: "Узнай и назови овощи".

Конспект дидактический игры: «Узнай и назови овощи» в младшей группе. Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; по...

Конспект занятия "Вот такие ножки у сороконожки!"

Цель: Учить детей рисовать  – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки....