Конспект НОД по ФЭМП "Занимательное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Жаркова Наталья Александровна

Конспект занятия по формированию знаний о  числовом ряде и  умения сравнивать числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanimatelnoe_puteshestvie.docx109.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия        

« Занимательное  путешествие»

Оборудование:        карточки с числовыми рядами— автобусные билеты; карточки с цифрами, прикрепленными к стульчикам — номера мест; игрушечные звери — животные жарких стран и нашего леса; наборы цветных счетных палочек; карточки с изображением предметов, выполненной из геометрических фигур; карточки с изображением цифр, составленных из счетных палочек; листы в крупную клетку; камешки разной формы и цвета;

Цель:         Развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения средств и способов познания, математического развития.

Задачи:         1. Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Формировать умение сравнивать числа

3. Закреплять знания детей о числовом ряде и  порядковом счете.

4. Закреплять представление о геометрических формах и цветах, уметь их классифицировать.

5.  Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, смекалку, находчивость, мелкую моторику рук.

6.  Закреплять знания правил поведения в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Общий план урока.        

  1. Организация детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в занимательное  путешествие. А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Дом по улице идет, на работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках, а  в резиновых сапожках. (Автобус)

(подходят к столам)

-  Предлагаю построить автобус из столов и стульев. Чтобы найти свой стул, т.е.  свое место в автобусе, рассмотрите ряды цифр на карточках (прил. 1) и определите, какая цифра пропущена. Полученный ответ подскажет номер вашего места. (Воспитатель раздает билеты-карточки, на каждый  стул приклеена цифра, обозначающая номер места).

    2. Основная часть.

Воспитатель: Все разместились? Теперь мы можем отправиться в путь. (Звучит музыка). Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задания:

1 задание (индивидуально):

Воспитатель: - У каждого из вас на столе есть карточки с картинками. Нужно узнать, из каких геометрических фигур составлена картинка (прил. 2), какое количество каждой из фигур и записать эти числа (дети выполняют задание).

2 задание (фронтально):

Воспитатель: Ребята, наш автобус продолжает движение, а значит, у нас есть время решить задачи - шутки. Ответ покажите числовыми карточками (прил.3).

Воспитатель: Вот и первая остановка «Зоопарк».

Дети выходят из «автобуса» и подходят к месту, где расставлены обитатели зоопарка (животные жарких стран и нашего леса)

3 задание (фронтально):

- Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку, пожалуйста. Какой по счету жираф? Слон? Волк? Лиса? Бегемот? Сначала считаем слева направо, а потом наоборот. Как можно разделить всех этих животных по месту их обитания? (животные жарких стран и животные нашего леса). Давайте обозначим это отношение кругами (прил. 4).

- А теперь поиграем в игру «Назови соседей» (на закрепление ориентировки в пространстве). Назовите соседей слона (справа стоит лев, а слева - обезьянка; слон стоит между львом и обезьянкой; слон стоит после обезьянки, и впереди льва и т.п.).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

Гимнастика для глаз « Стрекоза» (прил. 5).

4 задание (индивидуально):

Воспитатель: Предлагаю выполнить задание "Сосчитай и построй".

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением цифр  из счетных палочек (прил. 6). Дети рассматривают каждую карточку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить цифру. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят.

- Давайте проверим друг у друга. Если всё верно поднимите красную карточку, если есть ошибки – синюю.

Воспитатель: Наш автобус мчится вперед, а нас ждет следующее задание.

5 задание (фронтально у доски):

Нужно правильно расставить знаки «<», «>» и «=» между двумя числами:

8*9   2*3    1*0    9* 10 5*5    4*4   6*6    9*9 7*6   6*5    5*6    5*3

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А в это время автобус доставил нас прямо на «Лесную поляну». Предлагаю всем погулять. Посмотрите, как здесь красиво, послушайте звуки леса (тихо звучит фонограмма). Идем тихо, чтобы не спугнуть лесных обитателей — зверей и птиц.

-  Кто помнит правила поведения в лесу? (дети по очереди отвечают)

- Ребята, смотрите, здесь ручей. Он попал в беду! Его завалило камнями! Надо помочь ручейку. Предлагаю взять каждому из вас по одному камешку и освободить ручеек.  (Звучит музыка, проводится игровое упражнение «Парочки») (прил. 7).  Каждый раз проводится сравнение, каких камней больше или меньше.

   3.  Окончание занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы здорово потрудились. Но пришло время возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и в путь!

Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу?» (прил. 8).

Воспитатель: - Вот и наш детский сад. Ой-ой-ой! Двери-то в автобусе не открываются! Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо выполнить  еще одно задание: на листах бумаги нужно соединить последовательно цифры (прил. 9)

Воспитатель: - Что получилось? ( Ключ). Правильно, это ключ! Откроем дверь и выйдем. Наше путешествие закончилось.

Материалы для занятия        

Прил.1.:   123?5678910           123456?8910          12745678910 и т.д.

Прил.2.  Напр.:

     

Прил.3.1. Четыре серых мышки сидели у дорожки.

 У каждой серой мышки по … ножки.

 2. В лесу, в уютном домике маленькие гномики.

 Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

 Сеня, Гоша и Кирилл,

 Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать.

3. На лугу пасется стадо.

 Посчитать коров нам надо.

 Вот Буренка, Майка, Зорька

 И бычок бодливый Борька.

Прил..4.              

 

Прил.5. «Стрекоза»

Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (пальцами делают очки)

Влево – вправо, назад – вперед. (глазами смотрят влево – вправо)

Ну совсем как вертолет. (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.    (смотрят вверх)

Мы летаем низко.    (смотрят вниз)

Мы летаем далеко.(смотрят вперед)

Мы летаем близко.  (смотрят вниз).

Прил. 6.  

Прил. 7. Игровое упражнение «Парочки».

 Описание упражнения: каждый ребенок берет по одной карточке. Пока звучит музыка, дети выполняют свободные танцевальные движения, как только музыка замолкает, дети делятся на группы по одному из признаков – цвет или форма (Например: красные – зеленые камни; круглые – овальные камни).

Прил.8. Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

       ("Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук).

Там живет лиса.

           (Рукой показать хвост за спиной).

Там живет олень.

         (Пальцы рук разведены в стороны).

Там живет барсук.

           (Кулачки прижать к подбородку).

Там живет медведь.

           (Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).

Прил. 9

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...


 

Комментарии

Спасибо! Очень интересное занятие. Используется много разнообразных дидактических приёмов. Удачи!