Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

  Марина Валентиновна Шатова

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания, особенно у детей раннего возраста. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка: знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком. В настоящее время ведущей формой сенсорного обучения и воспитания становится непосредственно образовательная деятельность (НОД). Однако в деятельности х, основанной на прямом обучающем воздействии взрослого, нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания; важная роль по-прежнему должна принадлежать дидактическим играм. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой НОД и проводятся со всеми детьми организованно в часы образовательного процесса; в других – дидактические игры широко используются в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет

Слайд 2

«Спрячь медвежат» Цель : Развития умений соотносить предметы по размеру и цвету . Задание: Спрячь медвежат за мячи, чтобы я не смогла их найти. Вопросы к ребёнку: -Какого цвета большой медведь? А маленький? -Какого цвета мячи: большие, маленькие? -За какой мяч ты спрячешь большого медведя, чтобы я не смогла его увидеть? А маленького?

Слайд 3

«Составь красивый вертолёт» Цель: Развития умений составлять картинку путём наложения частей на контур. Проблемная ситуация: Прилетел вертолёт и приземлился на площадке. Красивый он или нет? Задание: Возьми фигуры и положи на неокрашенные части. Вопросы : - Правильно ли ты покрасил кабинку? -В какой цвет ты выкрасил хвост? А пропеллер?

Слайд 4

«Помоги мальчику собраться на прогулку» Цель: Развития умений объединять предметы в пары. Проблемная ситуация: Мальчик Ваня хочет пойти на прогулку, но не может найти свои вещи. Задание: - Помоги Ване собрать вещи. Вопросы: -Одинаковые ли у мальчика варежки? Сапожки? Лыжи? Сколько варежек (сапожек) нужно мальчику Ване?

Слайд 5

«Поиграем в домино» Цель: Развития умений соотносить фигуры по форме и цвету. Задание: Посмотри и назови фигуры домино. Покажи круглые, не круглые фигуры. -Давайте построим из этих карточек поезд. Я кладу на паровоз первую карточку, а ты клади вторую и т. д. (все карточки выкладываются друг за другом по правилам игры в домино)

Слайд 6

«Кто в гости придёт? » Цель: Развития умений воспринимать условные изображения, соотносить их с группами предметов по размеру и количеству. Рассказ воспитателя : В одном домике живёт медведь. Он ждёт гостей и приготовил для них пеньки для сидения. Покажи их. Вопросы: - Кто же придёт к мишке в гости? Посмотри на картинке, выбери гостей и проводи их к медведю. Рассказ воспитателя : В другом домике живёт заяц. Он тоже ждёт гостей и тоже приготовил для них пеньки для сидения. Покажи их. -Кто же придёт к Зайке в гости? Посмотри картинки, выбери гостей и проводи их к зайцу.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с родителями "Формирование сенсорных эталонов у детей при проведении подвижных игр"

Мастер-класс с подвижными играми и различными видами гимнастик.Образовательная область: "Сенсорное воспитание”  Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникац...

«Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе познавательно- практической деятельности»

laquo;Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе познавательно- практической деятельности»...

Значение изобразительной деятельности в процессе формирования сенсорных эталонов у дошкольников с ЗПР

Формирование целостного образа предметов - результат сложного взаимодействия ощущений и уже имеющихся в коре головного мозга следов восприятий. Именно это взаимодействие и оказывается нарушенным у дет...

Мастер класс для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет» Применяемые педагогические технологии: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет,

Мероприятие направленно на формирование у родителей детей с нарушениями зрения умения и желания проводить игровые упражнения, направленные на развитие детей, их зрительных функций.Многие педагоги давн...

Папка –передвижка для родителей : «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в домашних условиях :в процессе игр ,прогулок и т.д»

Ребенок с самого раннего возраста начинает воспринимать окружающую его действительность через органы чувств. Он дотрагивается к предметам, берет их в рот, чтобы понять их вкус, осматривает их визуальн...