Мастер класс для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет» Применяемые педагогические технологии: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет,
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Мероприятие направленно на формирование у родителей детей с нарушениями зрения умения и желания проводить игровые упражнения, направленные на развитие детей, их зрительных функций.

Многие педагоги давно используют различные формы привлечения родителей к деятельности компенсирующего детского сада, такие как открытые занятия, демонстрация приемов и методов развития на праздниках в виде блоков специалистов и других (несомненно, полезных и нужных). Но часто родители относятся к таким формам как развлечению, они отвлекаются на эмоциональное настроение ребенка, фотографируют или снимают видео своего малыша.

Форма, предлагаемая в данном мероприятии, направлена на то, что изначально родителей вводят в тему, коротко и понятно обрисовывают задачу на ближайший год, затем делаются акценты и обговариваются  приемы и игровые упражнения, которые родители будут сами проводить со своим ребенком.  Педагог только подсказывает, помогает родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_9gr.docx784.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет»

Применяемые педагогические технологии:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания

Аннотация

Цель: привлечение родителей к коррекционной работе, информирование их о методах и приемах, используемых для  формирования сенсорных эталонов у детей младшей группы

Мероприятие направленно на формирование у родителей детей с нарушениями зрения умения и желания проводить игровые упражнения, направленные на развитие детей, их зрительных функций.

Многие педагоги давно используют различные формы привлечения родителей к деятельности компенсирующего детского сада, такие как открытые занятия, демонстрация приемов и методов развития на праздниках в виде блоков специалистов и других (несомненно, полезных и нужных). Но часто родители относятся к таким формам как развлечению, они отвлекаются на эмоциональное настроение ребенка, фотографируют или снимают видео своего малыша.

Форма, предлагаемая в данном мероприятии, направлена на то, что изначально родителей вводят в тему, коротко и понятно обрисовывают задачу на ближайший год, затем делаются акценты и обговариваются  приемы и игровые упражнения, которые родители будут сами проводить со своим ребенком.  Педагог только подсказывает, помогает родителям.

Отзывы родителей после подобных мероприятий - положительный. Родители отмечают, что многое становится понятным: как знакомить ребенка с упражнением, насколько иногда простые задачи, трудно объяснить ребенку без знания особых приемов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I часть мероприятия

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы №9. Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет»

Текст педагога, сопровождается демонстрацией презентации.

СЛАЙД 2

Напоминаю, что тифлопедагог ведет работу в детском саду по пяти направлениям:

  • Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
  • Формирование предметных и временных представлений
  • Развитие восприятия сюжетного изображения
  • Развитие пространственной ориентировки
  • Развитие зрительно моторной координации
  • Развитие зрительного внимания, памяти

Наша встреча сегодня будет посвящена теме: «Формирование у детей 3-4 лет сенсорных эталонов»

C:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200201-WA0045.jpg

СЛАЙД 3

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе и других свойствах.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Необходимо целенаправленно обучать ребенка точно и полно воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируются определенные сенсорные эталоны.

Дети 3-4 лет могут к концу года:

  • выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, величина), называть их.
  • узнавать  и называть точным словом  4 основных цвета + белый, черный
  • различать круг, квадрат и треугольник, называть форму: квадратная, круглая, треугольная
  • узнавать, называть объемные фигуры – шар, куб,
  • группировать предметы по цвету, форме, величине.
  • сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу (большой – маленький; длинный – короткий; широкий – узкий; высокий – низкий)

СЛАЙД 4

У детей с нарушением зрения необходимо формировать:

  • Формировать у детей обобщающее понятие «цвет», «форма»
  • Формировать умение зрительно узнавать один и тот же предмет в двух величинах (большой - маленький)
  • Развивать целостность восприятия
  • Развивать зрительное внимание и память

Формировать сенсорные эталоны у детей 3-4 лет необходимо только через специально организованные игры.

СЛАЙД 5

Сегодня я хочу вас познакомить с дидактической игрой «Блоки Дьенеша»

Она состоит из 48 фигур: четырех форм (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные); трех цветов (красный, желтый, синий); двух размеров (большие и маленькие); двух размеров по толщине (толстые и тонкие)

В наборе нет одинаковых фигур. Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами – цвет, форма, величина, толщина

Использование игры в совместной деятельности педагога и детей оказывает положительное влияние на всестороннее развитие детей:

  • Закрепляют умения узнавать и называть геометрические фигуры, различать их по форме, цвету, величине
  • Способствуют развитию логического мышления
  • Позволяют развить у детей умения выявлять в объектах свойства, объединять и дифференцировать их в соответствии с заданными свойствами
  • Способствуют развитию психических процессов: память, внимание, мышление, воображение

Изначально используются блоки, не отличающиеся толщиной (убираются либо все тонкие, либо все толстые блоки), сравниваются блоки по двум признакам.

На нашем совместным занятии вы под моим руководством будете играть с детьми с Блоками Дьенеша.

СЛАЙД 6

Первое задание, которое мы совместно будем выполнять, «Цепочка»

Это задание, направлено на формирование у детей умения узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий) и формы (круг, квадрат, треугольник), на формирование у ребенка умения действовать слева – направо (ориентировка на листе бумаги), развитие кратковременной памяти.

Перед ребенком выкладывается карточка с «цепочкой» (изображение цветных фигур в ряд). Проговаривается  все свойства фигур, начиная слева направо.  Проведи пальчиком слева направо. Какая первая фигура по форме, какая она по цвету; вторая, третья.  Затем предложите ребенку снова назвать цвет и форму первой фигуры, запомнить ее свойства и пойти найти в такую же фигуру на столе посередине зала (Н: КРАСНЫЙ КВАДРАТНЫЙ блок)

Когда вся цепочка  будет закрыта – задание выполнено.

Если ребенок приносит блок с другими не подходящими свойствами, предложите ему наложить блок на изображение или приложить рядом и сравнить правильно ли он подобрал, предложите исправить ошибку. Если ребенок не справляется снова с заданием, пройдите и помогите ему найти подходящий блок. Задание должно быть выполнено, а ребенок успешен в своей деятельности. Но для вас сигнал – подобные игровые упражнения необходимо повторять в разных ситуациях.

СЛАЙД 7

Второе задание «Подбери фигуры»

Задание направленно на формирование у детей обращать внимание на свойства предмета (блока), развитие умения переключать внимание, быстро реагировать.

Это игровое упражнение дети будут выполнять по моим сигналам. Вы внимательно смотрите на своего малыша, не делает ли он ошибок.

Суть этого задания состоит в том, что дети двигаются под музыку в разном темпе, как музыка останавливается – дети останавливаются и смотрят на экран, на экране будут появляться символы со свойствами блоков. Ребенок должен подобрать блок, имеющий данное свойство  (Н: желтая тучка – любой блок по форме, но желтого цвета; черный треугольник – треугольный блок любого цвета)

В дальнейшем это игровое упражнение будет усложняться. Ребенок должен будет подобрать блок по двум признакам одновременно (желтая тучка и черный треугольник – блок треугольной формы желтого цвета)

СЛАЙД 8

Задание №3 «Выложи рисунок»

Задание направлено на развитие целостного восприятия, воображения (если картинка придумана самостоятельно) или зрительного внимания (если картинка выложена по образцу)

Перед вами и ребенком будут выставлены образцы, опираясь на которые нужно составить картинку – предмет, можно сюжет из блоков трех форм (квадрат, треугольник, круг) и трех цветов (красный, желтый, синий). Желательно, придумать, что - то свое. Задание очень сложное для детей 3-4 лет, так как еще нет накопленного опыта ваша помощь и совместное действия -  необходимы.

СЛАЙД 9

Пальчиковая игра

Задание способствует развитию мелкой моторики рук.

«Котенок глупыш»

При произнесении каждого слова вам необходимо «кусать» прищепкой каждый палец ребенка, начиная с большого, на слово «кыш» пальчики в кулачок.

Кусается сильно котенок глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе:

«Кышь»!

II часть мероприятия

C:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200201-WA0046.jpg

Педагог зовет детей

Показывает игрушку кота. Дети здороваются с котом. Кот плачет.

- Что с тобой котик.

Котик: у меня есть друг, но он прячется от меня. Он появиться только если все задания я выполню.

- Не беда, наши дети тебе помогут.

СЛАЙД 10

На экране хвост кота.

- Кто же это к нам пришел. (КОТ)

Кот пришел и спрятался – один хвост видим. Хотите, чтобы котик появился весь целиком? (ДА).

Тогда, надо выполнить его задания.

Дети вместе с родителями выполняют задания, педагог корректирует при необходимости.

СЛАЙД 11

Игра «Цепочка»

C:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200201-WA0042.jpgC:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200201-WA0040.jpg

C:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200201-WA0038.jpgC:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200201-WA0027.jpg

СЛАЙД 12

«ЧУДО» - появляются уши кота

СЛАЙД  13-18

Игра «Подбери фигуры»

C:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200201-WA0012.jpgC:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200201-WA0015.jpg

СЛАЙД 19

«ЧУДО» - появляются лапы кота

СЛАЙД 20

Игра «Выложи рисунок»

C:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200131-WA0019.jpgC:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200131-WA0020.jpg

СЛАЙД 21

«ЧУДО» - появляется мордочка кота – на экране котик целиком

СЛАЙД 22

Пальчиковая игра – котик хочет с детками и родителями поиграть

C:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200131-WA0002.jpgC:\Users\Andrey\Desktop\с блоками 9\IMG-20200131-WA0007.jpg

Прощание с котом игрушкой и изображением на экране.

Рефлексия с детьми:

Кому сегодня помогали?

Во что играли?

Что было делать трудно или легко?

Что понравилось больше всего?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование сенсорного эталона у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»

 «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА УМСТВЕННОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА».  Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сто...

Консультация по теме " Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста".

Консультация по теме: формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста.Коханова Светлана Константиновна,  старший воспитатель ГКУ ЦССВ «Маяк», Цель: обобщение о...

Конспект открытого мастер - класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».

Конспект открытого мастер - классадля родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда». Дата проведения: 30 сентября 201...

Логопедический мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи

Логопедический мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи...

Опыт работы на тему: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в про...

Мастер класс для родителей детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Роль семьи в физическом воспитании детей»

Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными игр...