План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с элементами логики в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кононова Любовь Леонтьевна

Технологическая карта занятия по ФЭМП с требованиями ФГОСТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с элементами логики  в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Развитие способности раскрывать закономерные отношения,                                                       использую задачи разной сложности на материале конкретных предметных изображений.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие

- Продолжать учить детей находить закономерность в размещении абстрактно-геометрических фигур на материале новой таблицы, нижняя часть которой состоит из двенадцати квадратов.

 - Тренировать в поиске одинаковых и разных элементов среди одиннадцати, двенадцати похожих изображений.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие

- Учить высказывать предположения, анализировать, делать простейшие выводы.

- Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

- Развивать умение сравнивать, обобщать делать логические умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие

- Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться с характером музыки.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие

- Создавать условия для проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь        

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

           - Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа:

        Игры: «Четвёртый лишний», «Найди закономерность», «Найди сходство и различие», «Собери картинку из частей», «Найди недостающую картинку», «Вечер загадок» с использованием загадок с элементами логики»; развлечение «Замечательный клуб».

Материал, оборудование:

        Карточки с изображением телевизора, книги, компьютера, силуэта человека, энциклопедии. Карточки с цифрами от 1 до 12 на каждого ребёнка; 4 набора различных картинок «Цветы». Таблица на которой в верхней части изображены карточки с геометрическими фигурами в определённой закономерности, в нижней карточки-подсказки. Карточки с изображением двенадцати предметов с разными и схожими элементами, на каждого ребёнка. Простые карандаши, ватман с изображением «Чудо-дерева».

Взаимодействие с родителями: 

Предложить детям вместе с родителями найти загадки с элементами логики, выучить их.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Музыкально-ритмическая гимнастика

Игровая

Игра «Загадки-отгадки».

Игра «Какая фигура спряталась».

Игра «Разное-одинаковое».                                                          Игра «Собери картинку».

Коммуникативная

Беседа и высказывания

Ситуативный разговор, вопросы

Речевые ситуации

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения «Чудо-дерево»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций


Ход непосредственно - образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Мотивация

Воспитатель приглашает детей к мольберту (к нему прикреплён ватман, на котором нарисовано дерево).

Чудо-чудо расчудесное! Ни листочка на нём, ни цветочка на нём. Фигуры здесь растут, Детям задания дают. Нас много ребята, пусть каждый из вас Росток своих знаний посадит сейчас

Дети рассматривают «Чудо-дерево», на котором вместо листочков прикреплены конвертики с заданиями.

Проявляют интерес к предлагаемой деятельности

2

Игра «Загадки-отгадки».

Вопросы: Вы знаете интересные загадки? Где их можно найти? Кто первый хочет загадать?

Воспитатель снимает следующий конверт, предлагает подойти к другому мольберту, обращает внимание на таблицу

Помогают воспитателю снять первый конверт, загадывают друг другу логические загадки. Рассказывают откуда взяли свою загадку, используя картинки (телевизор, компьютер, книга и т.д.) За правильный ответ прикрепляют на Чудо-дерево» листочки.

Самостоятельно выбирают картинку. Отгадывают загадки, поясняют свой ответ, дополняют высказывания товарищей.

3

Игра «Какая фигура спряталась».

Объясняет правила игры. Поочерёдно закрывает, сначала по одному квадратику, затем по два одновременно.

Вопросы: Фигура под каким номером спряталась в нижнем левом углу? Почему решили, что здесь спряталась фигура под номером 1? Докажите! Фигура под каким номером спряталась в верхнем правом угу? Кто думает по-другому?

По окончанию игры воспитатель обращает внимание детей на то, как дерево одевается листвою

Дети садятся в кружок вокруг мольберта, рассматривают таблицы (одна таблица – игровое поле, вторая нижняя – варианты ответов)

С помощью карточек с цифрами показывают, какая фигура «Спрятана», объясняют, почему выбрали именно эту фигуру. В конце игры подходят к «Чудо-дереву» и вешают листочки.

Дети самостоятельно находят закономерность в размещении абстрактно-геометрических фигур на таблице. Анализируют, высказывают свои предположения, отстаивают свою точку зрения.

4

Физминутка

Дети занимают удобное для себя место.

Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с со словами и характером музыки.

5

Игра «Разное-одинаковое». Воспитатель раздаёт листочки (каждому ребёнку) с логическими заданиями. Садится рядом с детьми. Вопросы: Что изображено на первой картинке? На второй? По каким частям определяем сходство птиц? Молотков?

Педагог напоминает о том, что одинаковых предметов может быть несколько пар. Обращает внимание на геометрическую фигуру, прикреплённую в правом верхнем углу листочка, предлагает запомнить. Воспитатель обращает внимание на последний конверт.

Внимательно рассматривают предметы на картинках, отвечают на вопросы, повторяют правила игры. По окончании называют правильные ответы, вешают «листочки» на «Чудо-дерево».

Выполняют задание самостоятельно. Тренируются в сравнениях и поиске одинаковых элементов среди одиннадцати, двенадцати похожих изображений, анализируют. Активно участвуют в обсуждении результата.

6

Игра «Собери картинку». Приглашает на «весеннюю полянку», на которой цветы (разрезанные картинки) все листочки и лепесточки перепутались. Педагог озвучивает проблемную ситуацию. Чтобы узнать, что за цветок, нужно собрать его! Звучит мелодия весеннего леса. Вопросы: Какой цветок у вас получился? Как одним словом назвать эти цветы?

Дети находят свою полянку (коврик) с разрезанными карточками. (геометрическая фигура, наклеенная на коврик, должна соответствовать геометрической фигуре на листочке, в игре «Разное-одинаковое»

Собирают картинки, вещают листочки на «дерево», рассказывают у кого какой цветок получился.

Во время игры дети договариваются, помогают друг другу. Проявляют инициативу, самостоятельность

7

Воспитатель приглашает всех детей к «Чудо-дереву» - «Посмотрите, как «расцвело» наше дерево! Веточки благодаря вашим знаниям оделись листвою. Каждый листок – это ваш труд. –Я верю, что со временем, если ваш ум не будет лениться, вырастет целый сад ваших знаний

Дети рассматривают «Чудо-дерево», которое преобразилось к концу занятия

Оценивают результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в физкультурном зале с дошкольниками подготовительной к школе группы «Морская тренировка»

Интеграция:«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Здоровье» Задачи: 1.     Упражнять детей в умении ходить по скамейке, бок...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...