Путешествия по островам
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жмуд Любовь Николаевна

Формирование у детей элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по математическим островам. А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ходит город – великан

                                                    На работу в океан.

Правильно, а вот и наш корабль,  занимайте, пожалуйста, места.  Мы отчаливаем.

А пока мы плывем расскажите стихотворение или считалку  про любое число или цифру.

Вот видите как быстро прошло время, мы приплыли к острову, выходите ребята.

 Какой он красивый, какая пальма! А остров этот называется «Исправляйка». Как вы думаете почему?

Дети: ответ

На мольберте карточка с цифрами, расставленными в произвольном порядке.

Посмотрите, правильно расположены цифры по порядку?

Дети: нет.

Я вам раздам конверты, в них цифры, расположите эти цифры в правильном порядке. (Проверяю), помогаю, если нужно.

Посчитай  Маша.

Посчитай  Аня.

Как хорошо вы считаете, а обратно вы умеете считать?

Посчитай  Настя. Теперь ты Ваня посчитай.

Молодцы, соберите свои цифры. Ребята, посмотрите какая красивая ракушка, давайте возьмем ее с собой на память об этом острове. Занимайте места, мы отправляемся дальше.

«Ой, ребята, кит, посмотрите, какой высокий фонтан воды он выбросил. Правда, удивительно?» Покажите как вы удивились.

Ребята, а мы уже подплыли к острову «Отвечайка». Пойдемте посмотрим, что тут интересного.

А на этом острове нас ждет испытание (беру конверт, достаю треугольник, показываю.

Ребята, а что это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому, что у него 3 угла, 3 стороны.

Достаю квадрат.

А это что?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что вы можете сказать о квадрате?

Дети: У квадрата 4 угла, 4 стороны, все стороны равны.

Достаю прямоугольник.  Как  называется эта фигура?  Что вы можете сказать о ней?

Достаю круг – круглый, нет углов.

Овал – вытянутый, овальный, похож на яйцо.

Воспитатель: А чем эти фигуры отличаются друг от друга?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Какого цвета треугольник? Круг? Прямоугольник? Овал? Квадрат?

Молодцы! А чем отличаются эти фигуры?

Дети: Размером (большие и маленькие).

Молодцы, на все вопросы ответили.

Ребята, звезда, смотрите какая красивая!

Давайте и ее возьмем с собой.

Ой, смотрите, дельфин плывет!

Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

В море синем, в море бурном

Быстро плавают дельфины

Не пугает их волна

В море плещется она

Проплывает в море кит

И дельфинам говорит:

«Вы, дельфины не шумите

Рыбку быструю ловите

Раз, два, три четыре, пять

Рыбкам надо уплывать»

Ребята нам пора продолжать путешествие, занимайте свои места.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Вижу остров, а называется он «остров Внимания».   Вставайте.

(На мольберте графическое изображение Буратино, глядящего в зеркало, стоящее изнаночной стороной).

А задание у нас такое:

(Переворачиваю).

Внимательно рассмотрите картинки, сравните их и назовите как можно больше отличий.

Дети рассматривают и называют.

Какие внимательные, все отличия нашли!

Но нам пора продолжить путешествие.

 Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

Вижу «остров мастеров».  Причаливаем.

А на этом острове каждому нужно что-то смастерить, а что, вы узнаете, посмотрев свои карточки.  Они вместе со счетными палочками ждут вас на ваших фланелеграфах. Подойдите к столу. Возьмите их, располагайтесь на ковре и начинайте работать.

Подхожу к детям, спрашиваю, что получилось.  Если не справляются, помогаю.  Хвалю.

Ребята, пока вы мастерили, посмотрите, что я нашла. (Показываю пятнистую ракушку). Давайте ее тоже возьмем с собой.

Вот и все ребята.  Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

Читаем вместе стихотворение. Смотрю в бинокль. Детский сад.

Причаливаем. Вставайте.

Ребята вам понравилось? Посмотрите, сколько сувениров мы с собой привезли.

Молодцы, в путешествии вы были смелыми, находчивыми. Вы исправили ошибки, рассказали стихотворение, нашли отличия, рассказали о геометрических фигурах, выложили фигуры из палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"

В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...

Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...

Родительское собрание "Путешествие по островам"

Родительское собрание по математическому развитию, привлечь родителей к совместной работе с детьми на занятии....