Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ткаченко Лариса Викторовна
  1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

  2. Формировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить составлять из двух частей целое. Развивать глазомер.

  3. Закрепить счёт в пределах 7, формировать представление о порядковом счёте .

  4. Воспитывать трудолюбие, умнеие доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gosti_k_zaytsu.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике в группе компенсирующей компенсирующей направленности

Воспитатель: Ткаченко Л.В.

Тема: «Путешествие в гости к зайцу».

Программные задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
  2. Формировать представление  детей о треугольнике, прямоугольнике, учить составлять из двух частей целое. Развивать глазомер.
  3. Закрепить счёт в пределах 7, формировать представление о порядковом  счёте .
  4. Воспитывать трудолюбие, умнеие доводить начатое до конца.

Материал:
Демонстрационный: игрушки,  таблица с планом, карточки с изображением предметов (6,7).


Раздаточный: геометрические фигуры (треугольники, прямоугольники), полоски (дорожки) разной длины.

Ход занятия.

  1. Мимическое упражнение: «Заборчик»;
  2.                                              «Трубочка»
  3.                                               «Посчитаем наши зубы»
  4.                                                «Лошадки»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Зима к нам пришла

                                                                                      В путь дорогу позвала

                                                                                      Лед на речке замостила,

                                                                                      Дерева запорошила.

Это стихотворение, ребята, я вам не зря прочитала. Сегодня нам пришло письмо, интересно от кого? (Читаю) «Приглашаю, вас, в зимний лес со мной поиграть. Чтобы попасть в лес, надо выполнить три задания. Будьте внимательны!Прилагаю план передвижения. Я вас очень жду, Зайчик». (Рассматриваем план)

  • Ребята, перед нами две дороги, как вы думаете, они одинаковые по длине? (Разные)
  • А какие по длине? (Длинная и короткая).
  • По длинной дорожке пойдешь — в лес попадешь, по короткой пойдешь — в город попадешь.
  • По какой дорожке пойдем? (Длинной)
  • Под какой цифрой длинная дорожка? (Под цифрой два)
  • Идем по плану до остановки под цифрой 3.
  • Здравствуй, белочка, мы идем в лес в гости к зайчику, Помоги, пожалуйста. (Белка дает задание под №1). Прыгни столько раз , сколько снежинок на картинке (6). Хлопни столько раз, сколько у меня шишек.(7). (Дети выполняют движения)
  • Молодцы, ребята, справились,а теперь идите к цифре 4.
  • (Лиса) Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне?
  • Идем в лес к зайцу.
  • Сначало выполните мое задание, а я вам укажу дорогу дальше. (Загадка о Снеговике. Найти сходство и различие).
  • Молодцы. А теперь отышите цифру 5и идите по-медвежьи.
  • (Медведь). Зачем пожаловали?
  • Идем в гости к зайцу.
  • Сначало расставьте в ряд мои игрушки и посчитайте их по порядку. (Игрушек 7).
  • Игра «какой игрушки не стало»
  • Молодцы, а сейчас  повернитесь направо, теперь налево и идите прямо- там вы встретите зайца.
  • (Заяц) Пригласил я вас  в лес поиграть, но только что была вьюга и все мои игрушки-квадратушки запорошила.
  • Не огрчайся, заяц, мы знаем такое упражнение, что все снежинки вмиг разлетятся. (Дыхательное упражнение)
  • Ребята, что это за игрушки-квадратушки у зайца? (Треугольники  разные по размеруи цвету)
  • Игра «Собери квадрат).
  • . Игра «Верёвочка» Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель:Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), □, ∆.

(Имитация возвращения в группу).

        - Итог занятия.

        -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые упражненийя для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.

Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.В дошкольном учреждении развиваю...

Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья

Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. Закрепить умения выполнять движения в соответствии...

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики"  Цели:- обобщить математические представления детей ...