Конспект занятия для детей младшей группы компенсирующей направленности (ТНР) "Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие по изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhd.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дождик».

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: мольберт, листы бумаги, гуашь синего цвета, кисти.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; беседы: «Что такое дождь», «Для чего нужен дождь?»; просмотр мультфильма «Дождь с верху вниз»; Слушание песенки «Дождик» муз.и слова Е. Макшанцевой.

Воспитатель: Морозкова М.В.

Цель: закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи;

Задачи:

-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

-закреплять умение правильно держать кисть;

-учить узнавать в музыке звуки дождя;

-воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением дождя.

Воспитатель: Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники, цветы, траву. На земле образовались лужи. Включает аудио со звуком дождя. Слышите как стучит дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов - дождь очень нужен.

Воспитатель читает русскую народную закличку: «Дождик, дождик, веселей…».

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Травка станет гуще!

Воспитатель: О чем говорится в закличке?

А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка   «Дождь»                

Меж еловых мягких лап                 Поглаживают пальцами поверхность стола

Дождик кап-кап-кап.                        Стучат пальцами по столу.

Где сучок давно засох –                    Касаются 1 и 5 пальцами.

Серый мох, мох, мох.                        Поднимают руки вверх и широко  

                                                                  раскрывают ладошки.

Где листок к листку прилип,           Указательным пальцем правой руки

Вырос гриб, гриб, гриб.                      Касаются всех пальцев левой руки.

Кто нашел его друзья?                      Растирают ладони.

Это я, я, я!                                                Правой рукой стучат себя по груди.

Воспитатель показывает две картинки – на одной цветы и трава с поникшими «головками», а на другой цветы стоят прямо, но на небе серые тучи. Как  вы думаете чего не хватает цветочкам и травке? (дождя)

Посмотрите, на моей картинке цветочки и травинки так и ждут дождя. Большая туча нависла над лугом, а дождя все нет. Я возьму кисточку и краску и вот одна капля, вторая (воспитатель рисует на мольберте штрихи), посмотрите какой  сильный  дождь пошел! Ура!!! У каждого из вас на столе лежат альбомные листы, на которых так же трава и цветы все еще ждут дождя.  Давайте скорее нарисуем дождь, порадуем цветочки и травку.

Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь воспитанникам.

Воспитатель: Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Спасибо вам за такие прекрасные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.

Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР.  Раздел "Безопасность в социуме"...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи п...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"

Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»...

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР "Продукты питания"

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР по развитию речи. Лексическая тема "Продукты питания". Методическая разработка помогает формировать умение ...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""

Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».Цель: расширить знания детей о колоске.Задачи: -Учить рисовать к...