Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Садретдинова Роза Нарматовна

Цель:

- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и     предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа.

 - Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

- воспитывать положительное отношение к математике.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka.docx212.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    итогового  интегрированного занятия

по теме:  "Поможем Ивану - Царевичу"

Цель:

- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и     предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа.

 - Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

- воспитывать положительное отношение к математике.  

    Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Жил - был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома одна. Вышла она покататься на санках ,с горы на лыжах скатиться, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених- Иван-царевич Едет день, едет два. подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала:  «Есть, -говорит – у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему снежок, на секунду покажется что, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить- найдёшь свою царевну».

Воспитатель на некоторое время( до 10 сек) показывает карту

1 задание

 Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах. А затем рассказать. Что и где у них расположено:

 -В левом верхнем углу 2 зелёных квадрата, в центре слово зима, круг красный в правом верхнем углу,

Треугольник красный в левом нижнем, в правом нижнем два зелёных прямоугольника.

Воспитатель предлагает детям разобрать слово  школа  по слогам и выполнить  звукобуквенный  анализ слова.

2задание.

Дорога  к  замку завалена  камнями  на  котором написаны цифры от 1 до 10.

Чтобы войти в замок надо разобрать камни..

Даётся задание:

-Возьми  камень с числом, которое идёт после числа 5

- Теперь с числом предшествующим числу 4

-следующий камень между числами 7 и 9

-камень с числом, которое стоит перед 10

-Молодцы , ребята!  Разобрали завал  камней    путь наш снова свободен.

3 задание  

Тридесятое царство , обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок.  Открыть замок мы  сможем  если  найдем ключ.

Сначала  подготовим  руку к письму.

Физминутка

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг- дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

«Графический диктант».

От точки 8  клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз,

4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4  кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл .влево,

1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1  кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,

1 кл. влево ,1 клеточку вверх.

Воспитатель: Что получился? (Ключ).

Так значит замок тоже открывается

 ключом.  - Ребята,  вы верно выполнили задание.

Замок открылся

Вошли в замок , идём тихо чтоб не заметили стражники  

Мы кажется заблудились, зашли в лабиринт выйти отсюда поможет задача

(разбор и решение задачи)

4 задание

Задача.

На дереве сидело 6 воробьев , к ним прилетел ещё один  воробей. Сколько всего птиц стало на дереве?

Решение

- Из  каких частей состоит задача

(из вопроса, условия, решения и ответа)

-Какое  условие к этой задаче?

На дереве сидело 6 воробьев , к ним прилетел еще один.

- Назовите вопрос задачи. ( Сколько всего птиц стало на дереве? )

-Что мы будем делать дальше?(решать)

(к 6 прибавить 1получится 7 – на дереве стало  7 птиц )  6+1 =7

Воспитатель:  Давайте обозначим решение цифрами и знаками. 

(Вызванный ребенок выкладывает решение 6+1=7 ) 

6 задание

 

Подходим ,наконец к двери, за которой спрятана царевна.

Ребята  у дверей  комнаты где спрятана царевна сидит злая собака .

 Она  очень хочет  чтобы мы сделали  её   фотографию  , но необычную  , а из геометрических фигур, давайте её соберём.

Дети совместно моделируют собаку  на магнитной доске.

Вопросы к детям:

-Из каких геометрических   (   из  треугольников) фигур состоит собака ?   (ответы детей)

 http://4.bp.blogspot.com/-n20vWWeImfY/UbyLPjB-MuI/AAAAAAAAC6E/CS0LK4Is0IM/s320/SDC13833.JPG              http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/811/96811479_otrew_i_kley7.jpg

Вот и освободили  мы с вами царевну.

Царевна благодарит вас  за помощь и дарит вам  свои  раскраски.

Итог занятия.

 

Мы достигли своей цели и помогли  Ивану – Царевичу, а какие задания помогали нам справиться с нашей задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу"

Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу" способствует развитию у детей математических способностей....

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)Тема:"Поможем Ивану-царевичу"

                 Конспект НОД в подготовительной группе(образовательные области: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Художестве...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций, считаю, делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое  настроение и  способствует преодолению трудностей в усвоении мате...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ивану Царевичу».

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Ивану - царевичу"

В  НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, речевая и изобразительная деятельность. Дети закрепляли дни недели, отгадывали загадки...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"...