Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Ивану - царевичу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Осипова Мария Левоновна

В  НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, речевая и изобразительная деятельность. Дети закрепляли дни недели, отгадывали загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_ivanu_tsarevichu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по познавательному развитию                                                                детей старшей группы МДОУ «ЦРР – детский сад № 247»                                            Заводского района города Саратова

                                                               Составила: воспитатель высшей                                                                                              

                                                                                     квалификационной категории

                                                     Осипова М.Л.

г.Саратов – 2014 г.

Тема:   «Поможем Ивану - царевичу»

Цель:  активизация познавательной и речевой активности детей

Образовательные задачи:

  • закрепить цифры от одного до пяти;
  • закрепить умение различать геометрические фигуры;  
  • продолжать формировать у детей представления о днях недели;
  • продолжать формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;
  • закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой);
  • учить самостоятельно создавать узор.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
  • способствовать развитию любознательности;
  • развивать внимание детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к математике;
  • формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД; 

Планируемые результаты: имеет представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал: 

 Билеты с цифрами; гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый); ватные палочки; пробки, кисть; салфетки для рисования; баночки с водой; подставки для кисти; листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы;  билеты с цифрами.

Демонстрационный материал:

Плоскостное изображение “Жар-птицы”;образцы перьев с элементами узоров (3 штуки); поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки; 3 обруча и геометрические фигуры (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр); слайды с изображением Ивана Царевича.

Техническое оборудование: магнитофон; телевизор; ноутбук.

Предварительная работа: решение логических задач, чтение русской народной сказки «Иван- царевич и серый волк»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от Ивана Царевича?.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? ( Иван Царевич приглашал нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

-Молодцы! Ребята ,а давайте с вами вспомним в какой сказки мы встречались с Иваном Царевичем.

(Показ слайдов из сказки Иван Царевич и серый волк )

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

Ребята ,а хотите ли вы побывать в сказочной стране? А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ответы детей). Так как нас много то и транспорт должен быть большим. А  хотите мы полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Ребята перед любой поездкой ,что необходимо сделать ( Купить билеты).  А кто продаёт билеты? ( Кассир). Давайте считалкой выберем кассира.( Кассир проходит за кассу и продаёт билеты)

 Тогда берите билеты. Розовые девочкам, синие мальчикам.

Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

(Звучит волшебная музыка …)

Основная часть:

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Хозяйка лужайки: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяйка этой лужайки. Вы должны выполнить задания, которые есть  на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану-царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое. А трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

Назови сладкое слово.

Быстрое.

Пушистое.

Кислое.

Лесное.

Хозяйка лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумала?

Белый кружится, на землю ложится…

Бурый, косолапый, неуклюжий…

Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

Сладкая, вкусная в фантике…

Хозяйка лужайки: Хорошо справились с заданием, а теперь можете отдохнуть, а я пойду проверю другие свои лужайки.

Физкультминутка: «Цветы»

Наши нежные цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит ,лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

 Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Ну что? Отправляемся дальше?

(Дети встают на ковёр  и летят дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали. Ивана-царевича, здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяйка, а вы должны справиться с моими заданиями.

Описание игры: Дети называют какие геометрические фигуры есть на поляне. Каждая геометрическая фигура должна попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться фигуры двух цветов.

Игра: “Найди место геометрической фигуре”

Хозяйка поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути. 

(Дети встают на ковёр  и летят дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Заходит ребёнок, печальный)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Здравствуй, Иван-царевич.

Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?

 Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Иванушка, мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

(Дети проходят на свои места)

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. Краски есть у каждого, а кисточек нет. Чем  же мы будем рисовать узоры? (ответы детей). Правильно ребята, так как мы находимся с вами в сказочной стране то и узоры мы будем рисовать как волшебники.

 (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: Что же у вас получилось? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

 А вам за вашу доброту я конфеты подарю.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

(Дети встают на ковёр  и возвращаются в группу, звучит музыка)

Итог:

Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? А вы хотите ещё попутешествовать по сказкам? А в какую сказку вы бы хотели попасть? Ребята так много предложений, сейчас мы в них запутаемся, давайте сделаем так. Вы дома нарисуете рисунок,  в какой сказке вы хотели бы побывать и принесёте в садик. И мы с вами выберем сказку,  в которую отправимся в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Итоговая НОД "Поможем Иван-Царевичу" (ОО: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие») в старшей группе

Конспект итоговой НОД "Поможем Иван-Царевичу" (ОО: "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в старшей группе...

Конспект совместной театрализованной деятельности "Иван царевич и серый волк" в старшей группе

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и л...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"...