Конспект внеурочного занятия "Помоги Ивану Царевичу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Денисова Ася Владимировна

Дифференциация звуков М и Н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_ivanutsarevichu.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с №1 «Аленушка» г.Асино Томской области

Конспект внеурочного занятия в подготовительной к школе группе:

 «Помоги Ивану Царевичу»

Автор:

учитель-логопед

Денисова А.В.

2017 год

Занятие: «Помоги Ивану Царевичу».

Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков М-Н.

Задачи:

Коррекционно -  образовательные:

  • учить различать звуки М-Н;
  • продолжать учить звуко-буквенному анализу.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое представление, слуховое внимание;
  • учит детей отвечать полной развернутой фразой;
  • развивать речевую активность детей, память, внимание, мышление, воображение;
  • развивать координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать  умение выслушивать своих товарищей до конца;

 Логопед входит в зал с детьми.

Логопед: -Ребята, у нас сегодня гости. Доброе утро дорогие гости.

Дети:       -Доброе утро.

Логопед :-Придумано кем-то просто и мудро

                 При встрече здороваться: “Доброе утро!”

                 Доброе утро солнцу и птицам,

                Доброе утро доверчивым лицам.

                 И каждый становится добрым, доверчивым

                Доброе утро длится до вечера.

Логопед: -Давайте и мы начнем свое утро с улыбки.

                 Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

                 -Вот и замечательно. У всех хорошее настроение и теперь приступим к работе.

                 (Дети занимают свои места, проводится артикуляционная гимнастика).

                (Стук в дверь, входит почтальон).

Почтальон: - Здравствуйте !Ребята, мне нужно передать послание в подготовительную  

                    группу детского сада «Аленушка».

Логопед: -Уважаемый почтальон, вы как раз попали по адресу.

                 (Почтальон отдает послание и уходит)

Логопед: -Какое необычное письмо. И какая то палочка приложена. Очень интересно кто же его нам прислал. Прочитаем?

Дети:       - Прочитаем!

Логопед: читает послание – «Друзья, к вам обращается Иван Царевич из Сказочной Страны.    

                   Сегодня утром Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную и унес ее в Тридевятое  

                   Царство. Я должен обязательно ее найти. Это будет очень трудный поход, поэтому я  

                  обращаюсь к вам за помощью. Вы удивительные и сообразительные ребята, и я верю,  

                 что вы поможете мне. А попасть в Сказочную страну вам поможет волшебная палочка».

Логопед: -Как вы думаете, нужно помочь Ивану Царевичу?

Дети:       -Конечно, поможем!!

Логопед: -Тогда отправляемся в Сказочную Страну. Закройте глаза. Я произнесу волшебное

                 заклинание и мы окажемся в нужном нам месте.

                  Заклинание: Раз, два, три.

                                      В сказку нас перенеси!

                - Открываем глаза. А вот и Иван Царевич нас ожидает.

               -  Давайте посмотрим, чем же мы можем  помочь  Ивану Царевичу.

                 (на слайде появляется Иван Царевич на ковре-самолете).

                 - Все понятно, чтобы ковер – самолет перенес Ивана Царевича в Тридевятое Царство его  

                  надо освободить от лишнего груза. (Дети подходят к ковру, на ковре картинки с

                  изображением слов на звуки М и Н).

Задание №1 – Нужно распределить картинки, только внимательно посмотрите. На один мольберт          

                  нужно поместить картинки с предметами, которые начинаются на звук М, а на другой

                 на звук Н. (Дети выполняют задание,  поясняя, почему они поместили картинки,  

                 именно, так).

Логопед: -Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Посмотрим, помогли мы Ивану      

                  Царевичу?

                  (На экране ковер-самолет с Иваном Царевичем взлетел и полетел).

                 (На слайде появляется изображение болота и лягушки).

Логопед:-Ребята у Иван Царевича новая преграда. Ему нужно преодолеть топкое болото. Чем же

                мы здесь можем помочь ему. Кажется, кто-то нам прислал послание.

                (Берет стрелу, читает)

                 «Дорогие ребята, помогите Ивану Царевичу, Леший заколдовал наших помощников. Их

                 нужно отыскать среди различных извилин и черточек. Если вы отыщите нужные буквы,  

                то Царевна –лягушка поможет И.Ц. и сами переберетесь через болото.

Задание №2 – На ватманах, среди различных извилин и черточек  нужно отыскать, спрятанные  

                  буквы «М» и «Н».

                  (Дети выполняют задание).

Логопед: - Молодцы, вы мои удальцы! За правильные ответы лягушка подарила Ивану Царевичу  

                  кувшинки, по которым он переберется через болото. А нам прислала листья от

                  кувшинок, чтобы мы могли перебраться на другой берег болота.

                  (дети переходят болото по листьям).

                 (На экране появляется непроходимый лес). Дети подходят к «лесу».

Логопед: - Ребята, у Ивана Царевича на пути непроходимый лес. Чтобы узнать, кто живет в этом

                  лесу надо разгадать загадку:

                                        В глухом лесу, в своей избушке,

                                       Совсем одна живет старушка.

                                       Метлой она не пол метет,

                                        Метла – старушкин самолет. (Баба Яга)

                 - Вот мы узнали хозяйку леса. Смотрите нас встречает верная ее подруга. Что же они

                 приготовили нам.

Задание№3 – Из предложенных четырех картинок нужно выделить лишнюю, объяснить свой  

                     выбор.

Логопед: - И вновь мы выручили Ивана Царевича. А помогли нам снова волшебные «М» и «Н»

                (Под елкой дети находят  клубок ниток и кидают его через лес,  друг за другом проходят

               через лес по ниточке).

                 (На экране появляется дорога через лес).

Логопед: -  Ребята, Иван Царевич все ближе к заветной цели. Но ему нужно отдохнуть. Да и нам  

                    не мешает запастись энергией.

                    (На слайде появляется картина с тремя богатырями)

Упражнение. «Богатыри».

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки

Поклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Логопед: - Ну вот! Совсем другое дело. Иван Царевич отдохнул и мы получили заряд бодрости.  

                Что же нас всех ждет впереди?

               (На экране появляется пещера, заваленная булыжниками).

Логопед: Чтобы освободить Василису Прекрасную, надо помочь Ивану Царевичу сразиться со

                Змеем Горынычем.

                Вот его первое требование. Нам нужно составить два слова. А помогут нам предметные картинки. Внимательно рассмотрите их. Нужно выделить первый звук каждого предмета, найти его буквенное обозначение. Таким образом мы узнаем ответ на первое задание Змея Горыныча.

  1. Ребус: «Прочитай по первым буквам». Слова: МАК, НОС.
  2. Задание: составить звуковую схему слов: НОС, МАК.
  3. задание: составить предложение со словом –МАК.
  4. задание: составить схему предложения.

(открывается вход в пещеру).

Логопед: Молодцы! Вы достойно выполнили все задания, преодолели все испытания и теперь мы    

                можем вернуться в наш родной детский сад. Закройте глаза:

                     Раз, два, три, четыре, пять,

                    В сад вернулись мы опять.

                Вот мы и дома. После такого путешествия можно и отдохнуть (садятся на стулья).

Итог занятия:

                И так, ребята, в какой стране мы побывали?

                Какие волшебные буквы и звуки нам помогли выполнить все задания?

               Понравилось ли вам наше путешествие?

               Было ли оно интересным?

                В зал входит Василиса Прекрасная и благодарит детей за помощь Ивану Царевичу, дарит  

              детям сладкие призы.

Василиса: -Здравствуйте ребята! Спасибо, что помогли Ивану Царевичу освободить меня из-за

                  точения. С огромной радостью я передаю вам гостинцы от  Ивана Царевича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"

Програмное содержание:  Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие  представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление  ...

Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу"

Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу" способствует развитию у детей математических способностей....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)Тема:"Поможем Ивану-царевичу"

                 Конспект НОД в подготовительной группе(образовательные области: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Художестве...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Цель:- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и     предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа. - Развивать мыслительные операции, внимание, память,...