Играем с Машей и Медведем
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фисунова Елена Вячеславовна

План-конспект открытого просмотра педагогической деятельности. НОД "Познание- ФЭМП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФЭМП19.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого просмотра педагогической деятельности. НОД по основной образовательной области «Познание» Раздел программы «ФЭМП» в старшей группе «Винни Пух» МБДОУ ЦРР - д/с № 9 муниципального образования город Горячий Ключ

«Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах
геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических
фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать
умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое
мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец
домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей.


Воспитатель:

  • Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
    Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике
заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они
справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель:

  • У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы
    сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а

девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить
геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например,
тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

  • Какие геометрические фигуры выложил Дима?
  • Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
    -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

  • А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)

  • Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

  • Дни недели.
  • Сколько дней в неделе?
    Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета,
(третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

  • Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
    Воспитатель:
  • Возьмем еще конверт у Маши?
    Открываю: Маша приглашает вас поиграть
  • Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

  • Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать
карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя,
можно только показывать карточку.

  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько носов у двух собак?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Все верно, показали. Молодцы.

  • Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

  • Что сделала Настя?
  • Что сделала Даша?
  • Что сделал Максим?
  • Сколько палочек использовали для домика Маши?
  • Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Воспитатель:

  • Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

"Играем с Машей и Медведем".

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...