Дидактические игры и упражнения по ФЭМП в средней группе
консультация по математике (средняя группа) на тему

Тригубова Вера Николаевна

Автором представлен практический материал (дидактические игры и упражнения по ФЭМП в средней группе) подборка  для родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.

С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений.

С чего же начать формирование математических представлений у маленьких детей. Давайте начнем с игры.

        В игре ребенок быстрей осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления ( слева, справа, вверху, внизу и т.д. ), у него формируется понятие времени (времена года – зима, осень, лето, весна; времена суток – утро, день, вечер, ночь и т.д.).

        Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы. Дидактические игры и упражнения проводятся с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Количество и счет

  • Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь».
  • Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?»

Величина

  • Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет?...», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя».
  • Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) : «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».

Форма

  • Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб,  цилиндр : «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различие», «Найти такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Найди ключик к замочку», «Что изменилось?», «Спрячь мышку», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Гаражи», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру».

Ориентировка в пространстве

  • Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик», «Расставим игрушки».
  • Упражнение в умни двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».

Ориентировка во времени

  • Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было».
  • Расширение представлений о частях суток и их последовательности ( утро, день, вечер, ночь): «Наш день», «Поможем мишке разложить  картинки», «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».

Литература: Иванова Т.В. «Формирование математических представлений пятого года жизни». Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Интерактивная дидактическая игра для занятия по ФЭМП в средней группе "Найди лишнее", " Подбери цифру"

интеррактивная дидактические игра для занятий по ФЭМП  для отработки умения классифицировать животных и уметь соотносить число с цифрой....

Картотека дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Картотека дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП)...

Картотека дидактических игр и упражнений для детей в средней группе

Картотека дидактических игр и упражнений для детей в средней группе...

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар, куб, пирамида)Игровая задача: определить, ч...

Конспект дидактической игры «Разноцветная башня» по ФЭМП для средней группы

Цель: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение в пределах 5.Задачи:Образовательная: продолжать учить соотносить количество предметов и число.Развивающая: совершенствовать навыки счета в п...