Обобщающее занятие по формированию математических представлений по теме "Колобок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хафизова Сария Ринатовна

Направление: обобщающее занятие по формированию математических представлений.

Цель: обобщать знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.  

Задачи:

Образовательные: - учить детей использовать математические знания и умения считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры и задачи.

Развивающие: - развивать устойчивый интерес к математике, повторить основные свойства геометрических фигур, - координировать речь детей, - закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

Воспитательные:  - воспитание толерантности, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни.

Здоровье сберегающие: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Картинки с изображением Колобка, Ежика, Зайца, Медведя и Лисы; иллюстрации к сказке, магнитофон с записями мелодий для появления животных.

Проектировочный компонент.

Предварительная работа по образовательным областям:

«Коммуникация» - Беседы с детьми по теме: «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок», «Зачем нужны числа».

«Познание» -

·        Чтение художественной литературы: «Колобок".

·        Просмотр диска с мультфильмом «Колобок».

·        Загадки, пословицы и поговорки про животных.

«Социализация» -

ü     Дидактические игры: «Математическое домино», «Пазлы».

ü     Игра-драматизация «Колобок».

ü     Труд «Книжная больница».

«Безопасность» - Беседа с детьми: «Безопасность в лесу», рассматривание плакатов – «Дикие и домашние животные – друзья и враги».

«Художественное творчество» -

ü     Рассматривание картин - иллюстраций к сказке «Колобок».

ü     Создание коллективной работы - «Колобок».

ü     Рисование: «По дороге в сказку».

«Музыка» - Досуг: «Путешествие в страну Сказок», слушание «Звери в лесу».

«Физкультура» - Подвижные игры в соответствии с требованиями программы.

«Здоровье» -

ü     Пальчиковые игры разной тематики.

ü     Релаксация.

Работа с родителями.

ü     Создание папки-передвижки «Правила математики».

ü     Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

ü     Консультация для родителей «Что должны знать дети 4-5 лет».

Организационный компонент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление: обобщающее занятие по формированию математических представлений.

Цель: обобщать знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.  

Задачи:

Образовательные: - учить детей использовать математические знания и умения считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры и задачи.

Развивающие: - развивать устойчивый интерес к математике, повторить основные свойства геометрических фигур, - координировать речь детей, - закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

Воспитательные:  - воспитание толерантности, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни.

Здоровье сберегающие: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Картинки с изображением Колобка, Ежика, Зайца, Медведя и Лисы; иллюстрации к сказке, магнитофон с записями мелодий для появления животных.

Проектировочный компонент.

Предварительная работа по образовательным областям:

«Коммуникация» - Беседы с детьми по теме: «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок», «Зачем нужны числа».

«Познание» -

  • Чтение художественной литературы: «Колобок".
  • Просмотр диска с мультфильмом «Колобок».
  • Загадки, пословицы и поговорки про животных.

«Социализация» -

  • Дидактические игры: «Математическое домино», «Пазлы».
  • Игра-драматизация «Колобок».
  • Труд «Книжная больница».

«Безопасность» - Беседа с детьми: «Безопасность в лесу», рассматривание плакатов – «Дикие и домашние животные – друзья и враги».

«Художественное творчество» -

  • Рассматривание картин - иллюстраций к сказке «Колобок».
  • Создание коллективной работы - «Колобок».
  • Рисование: «По дороге в сказку».

«Музыка» - Досуг: «Путешествие в страну Сказок», слушание «Звери в лесу».

«Физкультура» - Подвижные игры в соответствии с требованиями программы.

«Здоровье» -

  • Пальчиковые игры разной тематики.
  • Релаксация.

Работа с родителями.

  • Создание папки-передвижки «Правила математики».
  • Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
  • Консультация для родителей «Что должны знать дети 4-5 лет».

Организационный компонент.

Содержание.

Восп.: Вот и подходит к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились и на многие вопросы нашли ответ. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок, постараемся превратить русские народные сказки в сказки математические.

Послушайте загадку: На сметане мешен

                                   На окошке стужен

                                   Прикатился … Колобок

Правильно. А теперь давайте отправимся в путешествие вместе с колобком и постараемся защитить его от лесных обитателей. У меня есть такое предложение: если мы правильно решим задачи, найдем правильные ответы на поставленные вопросы – в конце занятия из этой большущей конфеты выйдет сюрприз и развеселит вас. Договорились?

Итак, вспомним начало сказки (ребята рассказывают). Появляется картина с изображением колобка.

Катиться Колобок, а навстречу ему Ёжик.

Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня ёжик, лучше загадай мне задачи!

Задачи Ёжика:

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Зайка, лучше вопросы трудные и задание интересные задавай!

Задачи Зайки:

Катиться Колобок, а навстречу ему Белка.

Белка: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Белка, а лучше подари мне игру.

Физминутка:

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня медведь, я лучше помогу тебе правильно разделить целое на две равные части.

Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Восп.: Ребята, давайте поможем Колобку, а то Лиса его съест. Если правильно решим задачи, то Лиса отпустит его и Колобок останется жив.

Задачи Лиса:

Восп.: Ребята, благодаря вам и вашим ответом Колобок остался жив. А теперь поведем итоги нашего занятия.

Активные дети получают звездочки.

Сюрпризный момент – из конфеты выходит Зайчиха и поет песню.

В конце занятия дети дарят Зайчихе звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики

Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...