Перспективно-тематическое планирование театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Гаранина Татьяна Александровна

 

 

Сентябрь

Название

Задачи

Материал и оборудование

Краткий план

        Литература

Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков.  

1. Путешествие на «осеннею полянку».

2. Разминка.

3. Игра «Поздоровайся».

4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

Теремок

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок)

1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке.

2. Хоровод – игра «Мыши на лугу».

3. Настольный театр «Теремок»(показывает воспитатель).

4. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени».

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

Сказка на столе

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

Куклы и декорации к сказке «Теремок»

1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Показ воспитателем действий с куклами.

3. Беседа по сказке.

4. Игра «Мыши на лугу».

5. Прослушивание спокойной «осеней» музыки.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

 

 

Название

Задачи

Материал и оборудование

Краткий план

Литература

Выйдем в сад.

Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками.

Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

1. Приглашение детей в «осенний сад.

2. Игра- импровизация «Листочки в саду».

3. Имитация детьми щебета птиц.

4. Игра – разминка для голоса «Птички».

5. Беседа о том что увидели в осеннем саду.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

В гостях у сказки

Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным  театром (бибабо); активизировать речь.

Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и деко-рации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязан-ной к крышке лягушкой, де-ревянные ложки)

1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку.

2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму.

3. Сказка про мышат и пе-тушка. (показывает воспитатель).

4. Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка.

5. Сюрпризный момент.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников»

По следам сказки

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на во-просы по ее сюжету, характеризовать героев; сооб-ща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Куклы театра бибабо.

1. Беседа по сказки «Коло-сок».

2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически.

3. Игра «Мыши на лугу».

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников»

Овощи на грядке.

Дать представление о урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук)

для подвижной игры.

1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах.

2. Хороводная игра «Огород наш хорош».

3. Этюд – импровизация «Овощная история».

4. Хоровод «Овощная песенка».

5. Заключительная беседа о умении дружить.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

 

 

 

В огороде заинька

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь.

1. Беседа об осени.

2. В гости к зайцу.

3. Беседа с зайцем.

4. Игра «В огороде заинька».

5. Сюрпризный момент.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

К бабушки в деревню

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели(игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.

1. В гости к бабушке в деревню.

2. Беседа с бабушкой о козе, собачке.

3. Игра «Дружок».

4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

5. Дети едут на поезде домой.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

Везет, везет лошадка

Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.

1. Чтение стихотворения

А. Барто «Лошадка».

2. Игра с лошадкой.

3. Разминка для голоса «И-го-го!».

4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки».

5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут».

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

Наступили холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

Игрушка саночки; шапочка для героев игры-драматизации Вани и Тани.

1. Беседа об осени.

2. Игра-разминка «Холодок».

3. Этюд-упражнение «Как воет ветер».

4. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».

5. Песня про снежок (по выбору воспитателя).

 

 

 

 

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

Козочки и волки

Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

Декорации заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр.

1. Под русскую народную мелодию «Полянка» дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.

2. Приходит в гости дед Матвей, беседа.

3. Игра-разминка «Козочка, ау!»

4. Игра «Отгони злого волка».

5. Игра «Козочки и волки».

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Сказка- ложь, да в ней намек

Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

Книга со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке

А. Толстого).

1. Беседа.

2. Чтение сказки «Козлятки и волк».

3. Беседа.

4. Игра «Козочки и волки».

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

В театре кукол

Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты(корзина для козы).

1. Беседа о театре.

2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий-взрослые; козлята-дети).

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

Зима пришла

Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Музыкальные записи(для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные едки-декорации; костюмы гномов.

1. Беседа о зиме.

2. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят».

3. Приехали в гости к гномам.

4. Танец гномов.

5. Игра «Кто за елкой?».

5. двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки».

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

Новогоднее

приключение

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.

1. Беседа о новогоднем празднике.

2. Дети отправляются в гости к Снегурочке.

3. Игра «Беличий хоровод».

4. Подарки от Снегорочки.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность до-школьников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_profi_2014.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИ-2014

Номинация «Искусство быть в профессии»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познание»

Тема: «Приключения капитана Флинта».

Выполнила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

 МКДОУ «Детский сад №124» комбинированного вида

 Гаранина Татьяна Александровна

г. Дзержинск

2014

Программное содержание:

- закреплять знание последовательности чисел до 10; учить навыкам измерения линейных предметов с помощью условной мерки; уточнить знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, некоторых их свойств(количество углов); закреплять знания дней недели и их последовательности;

- развивать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение); развивать мыслительные процессы (память, внимание); развивать глазомер;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умение отстаивать свое мнение; развивать волевые качества умение ограничивать свои желания, стремиться выполнять требования взрослых; воспитывать коллективизм.

Оборудование и материал: карта, сундук с сокровищами, 2 корабля на магнитах, корабль –пазлы, стрелки, камень из картона, бинокль, морская кепка, геометрические медузы, запись на диске: шум моря, мы веселые медузы, белая картонная полоска, мерка зеленого цвета -5см, синего цвета -7,5см, корабли-пазлы на каждого ребенка, математические ядра с цифрами от1 до 10.

Методы и приёмы:

 Словесные :  рассказ воспитателя, вопросы,беседа

Ход занятия

В.: ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?

Д: Да!

В.: Я недавно перебирала бабушкины журналы и нашла старую потертую книгу и карту. Это оказался журнал и морская карта капитана Флинта. Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в это путешествие?

Д: на корабле.

В.: Да, мы отправимся в путешествие на корабле. Это будет морское путешествие. Помогать нам в нашем путешествии будет морская карта капитана Флинта. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.

Посмотрите на него.

Ой! Ребята, оказывается морские разбойники- пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали  сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и разбили корабль на части. Нам обязательно надо собрать целый корабль. Только тогда мы сможем отправиться в путешествие. Проходите в мастерские и будем собирать корабль. (дети садятся за столы и собирают корабль из 6 частей – пазлы, вос-ль собирает корабль на магнитной доске).

Ну вот, ребята, наш корабль готов к отплытию  (ставит кораблик у берега).  Теперь мы с вами одна  – команда. Я буду капитаном (надевает капитанскую фуражку). Вы будете матросами.

Давайте теперь узнаем, сколько же дней мы будем находиться в пути.

У вас на столах лежат белые полоски. Это морской путь. Есть 2 мерки зелёного и синего цвета. Одна мерка это один день. Прикладывая мерки ,мы узнаем  сколько дней мы будем путешествовать.  Что можно сказать об их длине?

Р.: синяя мерка длиннее зелёной.

В.: правильно. Наш корабль может плыть с разной скоростью.  Чем длиннее полоска, тем больше скорость корабля. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля?

Р.: полоска синего цвета.

В.: умница. Чем длиннее полоска, тем меньше дней в пути мы будем, тем больше скорость корабля.

Сейчас мы будем измерять белую полоску зеленой меркой. Посмотрите, как я измеряю. Беру белую полоску и прикладываю к ней зеленую мерку, беру карандаш и ставлю точку, беру мерку и прикладываю к этой точке, еще раз отмечаю карандашом. Попробуйте измерить белую полоску зеленой меркой. Сколько раз уложилась зелёная мерка по длине белой полоски? 

Р.: зелёная мерка уложилась по длине белой полоски 3 раза.

В.: верно, значит, наш корабль может добраться до места за 3 дня.

В.: А сейчас измерьте белую полоску синей меркой. Работаем аккуратно и внимательно.

Какой получился результат?

Р.: синяя мерка уложилась по длине белой 2 раза.

В.: что это значит?

Р.: значит, наш корабль будет находиться в пути 2 дня.

В.: всё верно. Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 2 дня. Нам же хочется поскорее найти сокровища?

В.: Ну что, в путь! (Включается фонограмма - шум моря.) Воспитатель ставит кораблик на карте в зону морского пространства, указывает указкой на кораблик.

Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А, каких морских обитателей вы знаете?

Дети перечисляют морских обитателях. (Кит, дельфин, акула, медуза, морская черепаха).

Воспитатель спрашивает детей индивидуально.

Ну, а сейчас , давайте поднимемся на палубу, и посмотрим не видна  ли земля на горизонте. (дети встают, проводится физкультминутка).

Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

 Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке(сжимают кулачки)

Чтобы больше их собрать –

Надо чаще приседать (приседания).

В-ль смотрит в бинокль: ребята, пока земли не видно.

В.: А вот в веселом хороводе танцуют  медузы. Воспитатель указывает на карте стайку медуз.

Давайте встанем, подойдем к ним и образуем круг около медуз. Медузы у нас волшебные - математические.  Все они имеют разную форму. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится, вы остановитесь, каждый возьмёт  медузу и расскажет нам о своей  медузе – посчитаете количество  углов, назовете, какой формы ваша  медуза.

На полу расположены медузы по количеству детей: треугольной, квадратной, прямоугольной, (включается фонограмма).

Дети играют 1 раз.

В.: расскажи нам про свою медузу?

Р.: моя медуза треугольной формы, у медузы 3 угла.

В.: правильно. Ребята, а у кого ещё есть такой же геометрической формы медузы, поднимите

их вверх. (Дети поднимают вверх медузы треугольной формы). Умницы.

В.: расскажи нам про свою медузу.

Р.: моя медуза квадратной формы,  4 угла.

В.: всё правильно.

В.: расскажи нам про свою медузу?

Р.: моя медуза прямоугольной формы, имеет 4 угла

В.: правильно.

В.: верно. Ребята, наши волшебные - математические медузы имеют разную геометрическую форму: прямоугольную, квадратную, треугольную (собрать медуз)

В.: А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается. Сели правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

Откроем журнал и прочитаем, что записал капитан Флинт. Он записывал в него, все, что происходило во время плавания.  

«На следующий день после воскресенья  команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели?

Р.: понедельник.

В.:  Почитаем дальше: Сегодня четверг. А вчера начался сильный шторм. В какой день недели начался шторм?

Р.: шторм начался в среду.

В.: «Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом на следующий день после среды». Когда команда отведала борщ?

Р.: в четверг.

В.: молодец, верно.

А вот еще одна запись в  журнале капитана: «В четверг шторм прекратился и все увидели вдалеке какие-то скалы». Мы как раз находимся у этих скал. Ставит кораблик на карте у скал, указкой показывает на карте скалы, из-за скал виден пиратский корабль. (Капитан берёт в руки морской бинокль). Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас. Надо спасаться!

У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль.

Чтобы поразить пиратский корабль, необходимо сделать 10 залпов. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Нужно заряжать математические ядра. Но ядра все перепутались, а стрелять нужно ядрами по порядку. У вас на подносах лежат ядра, вам надо выложить их по порядку от 1 до 10. Выкладываем.

В.: молодцы, все  ядра выложили по порядку, пушка заряжена. « Орудие к бою!» Вот, сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше! Воспитатель на карте убирает пиратский кораблик в сторону.

(Включается фонограмма шума моря).

 В.: ну вот так быстро мы преодолели  путь. Видите пустынный остров? (воспитатель показывает указкой на карте островок). На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. ( Воспитатель ставит кораблик на карте к берегу). Ребята, посмотрите на остров внимательно, вы никаких знаков не заметили?

Д.: стрелки.

В.: верно, на острове расположены стрелки-указатели.

 Высаживаемся, давайте осмотрим остров. Воспитатель подводит детей к стрелкам. (Стрелки выкладывают на пол, пока дети рассматривают карту, а также сундук, закрытый тканью).

В.: как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь.

Дети высказывают мнения: «Стрелки-указатели, которые ведут к большому камню».

В-ль: В каком направлении мы пойдем? Да, сначала прямо, а потом направо. (идут по стрелкам)

В.: ребята, стрелки-указатели привели нас к камню. Но этот камень непростой. Посмотрим, что же прячется за камнем.

  Воспитатель убирает ткань,  дети видят  сундук, в котором лежат старинные украшения, «жемчуг»,  монеты.

В.: какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места на корабле. (Звучит фонограмма шума моря) Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Чем мы занимались во время путешествия?

Собирали корабль из частей

Измеряли, сколько дней мы будем находиться в пути

Танцевали с веселыми медузами

Заряжали математические ядра

Воспитатель выслушивает индивидуальные ответы детей.

В.: мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, числа. Умеете измерять. Молодцы!

 А вот и родные берега. Бросаем якорь. На карте кораблик ставит обратно к берегу.

Путешествие окончилось. Мы можем рассмотреть сокровища, которые нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.   Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребе...

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Проектная деятельность "Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста".

p { margin-bottom: 0.21cm; } Ранее и дошкольное детство — это познание жизни, человеческих взаимоотношений, это и время начала формирования ребенка как личности. Взрослые ведут ребенка по пути по...

«Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском ...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Перспективно-тематическое планирование в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка"

Перспективно-тематическое планирование  ОО «Речевое развитие»Месяц/Неделя Тема неделиМетодическая литератураТема НОДЦель и задачиМатериал для НОДМетоды и приемыИнтеграция ООСентябрь1 неделя«...