Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) по теме:
    Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

    Сидорова Алла Игоревна

    Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    mlgr_plan_narody_stran.docx47.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы с детьми  младшего  дошкольного возраста                 (вторая младшая, средняя группа)          по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»  

                                         

     Сентябрь:                

       Тема недели

             Задачи:

        Совместная          

        деятельность:

        Литература:

      Работа с родителями:

    До свидания лето.

    Систематизировать  представления  детей о лете. Учить детей делиться впечатлениями об отдыхе.

    Беседы о лете «Как я провёл лето»; стихи о лете; загадки; иллюстрации; фотографии с мест отдыха; зарисовки о лете.

    Стихи о лете, К. Паустовский «Четыре времени года», Павлова  Н «Земляничка», Берестов В. «Весёлое лето», укр. песенка «Ой в зелёном бору..».

    Собрать фото - материалы с мест отдыха детей; предложить список литературы для чтения детям.

    Осень.

    Лес.   Грибы, ягоды.

    Познакомить детей с особенностями времени года – осень. Формировать у детей представления о лесе, дарах леса: грибах, ягодах съедобных и ядовитых.

    Вопросы к детям; беседа; рассматривание иллюстраций; стихи об осени (чтение  и заучивание);  поделки из природного материала; открытки, фото; обрисовки; раскраски; д/и: «Найди пару», «Что лишнее?», «Чего не стало?»; лото «В лесу»; загадки; наблюдения в природе.

    Стихи русских поэтов, Я. Тайц «По грибы», В. Сутеев «Под грибом», Пришвин. М. «Листопад»,  «Война грибов с ягодами».

    Сбор природного материала для поделок с детьми в саду и дома; папка – передвижка «Ядовитые грибы и ягоды», «Наблюдайте с детьми», «Учите с нами».

    Овощи, фрукты.  

    Сад, огород.          

    Уточнить и обогатить представления детей о фруктах и овощах.

    Формировать у детей представления о месте произрастания овощей и фруктов.

    Иллюстрации; д/и «Найди пару»; лото «Во саду ли, в огороде»; д/и: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Что спряталось в корзинке?», «На что похоже?», «Сок из  фруктов», «Салат из овощей»; раскраски; обрисовки; рисование «Фрукты

     в вазе»; аппликация  «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи».

    Капутекян  С.

    «Овощи», Бехлярова Е «Капустный лист», Эгнер Т «Как Уле Якоп побывал в огороде», польские песенки «Дедушка Рох», шотлан. нар. песенка «Купите лук», р.н.с. «Репка».

    Картотека словесных игр с детьми по теме; подборка полезных блюд для детей из овощей и фруктов; рекомендации «Маленькие помощники» (помогать взрослым в приготовлении салата, винегрета).

    Моя семья.

    Закреплять знания  детей о себе самих , воспитывать ласковое и чуткое отношение к своим близким людям.

    Составление рассказов по картинкам: «Праздник в семье», «Моя семья»; беседы на тему: «Маленькие помощники», «Хочу быть похожим на маму, папу», «Бабушка любимая моя»; семейные фото; лепка «Угощения»; рисование  «Подарок мамочке, папе»; аппликация: «Цветы в вазе», «Летит самолёт»; с/р игра «Семья»; «День рождение»; создание семейного уголка; потешки; колыбельные; сказки; слушание муз. произведений.

    Сборник   потешек  русских народных, английские песенки, чешские песенки – потешки, французские песенки; К.Чуковский «Мойдодыр», К.Ушинский «Петушок с семьёй», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е,Благинина «Посидим в тишине»Б,Заходер «Никто», В,Вересаев «Братишка», Ш,Перро «Красная шапочка», р.н.с. «Три медведя», С. Маршак «Пудель», сказки народов севера «Девочка – лебедь», р.н.с. «Колобок».

    Фотоматериалы для семейного уголка; список детской литературы; рассказ родителей о родных и близких, семейных традициях.

     Октябрь:                

        Тема недели.

             Задачи:

        Совместная          

        деятельность:

        Литература:

      Работа с родителями:

    Домашние животные.

    Уточнить представления детей об образе жизни домашних животных.

    Учить устанавливать простейшие связи между условиями жизни животных и их особенностями поведения, питания, размножения. Познакомить с домашними животными: верблюд, олень, осёл.

    Иллюстрации, беседа, рассказывание воспитателя, загадки, стихи, д/и: «Кто, как кричит?,, «Найди пару»,, «Найди маму», «Кому, что? (питание), «Кто в домике живёт?», кубики; разрезные картинки; обводки, раскраски, рисование «Котёнок», лепка «Поросёнок»,  аппликация «Котёнок на окошке», конструирование «Загончики для животных»; наблюдение за кошкой.

    Чуковский К,«Путаница», р.н.с. «Курочка ряба»,  Никонова Ю. «Пеструшка», айзербайдж. нар.песенка «Рыжая овечка»,  р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Как коза избушку стоила», «Бычок смоляной бочок «, «Бычок – черный бочок, белые копытца». Узбекская с. «Упрямые козы», укр. с. «Коза – дереза»,  Заболотский Н. «Как мыши с котом воевали», англ. песенка «Катауси и Мауси», Ушинский К. «Петушок с семьёй», Маршак С. «Усатый – полосатый», Черных Ю. «Кто пасётся на лугу?».

    Беседы с детьми по теме, заучивание стихов про домашних животных, рассказать ребёнку об уходе за домашним питомцем, прививать внимание и заботу за домашним питомцем, рекомендации детской литературы  для чтения.

     

       Мой дом (квартира).

                 Дом.

    Рассказать детям о городе и селе; учить находить между ними различия.

    Познакомить детей с архитектурными постройками: Зимний дворец, домик Петра первого в Летнем саду, Казанский собор, (Исаакиевский собор) и деревенская церковь.

    Иллюстрации, д/и «Моя квартира», рисование «Изба», плакат «Славянская семья», работа в «избе» (приобщение к истокам русской народной культуры), просмотр слайдов, фото – Новгород, аппликация «Дом», модели зверей.

    Р.н.с. «Три медведя»,

    «Теремок»,  В. Сутеев «Разные колёса», Г.Виеру  «Новый дом», Кадыр Мурзалиев «Твой дом».

    Дать детям представление о квартире и  частях квартиры: комната, кухня, ванная, туалет, коридор (кладовка), балкон, лоджия. Рассказать о назначении помещений.

                Игрушки.

    Расширить представления детей об игрушках, их назначении, истории происхождения, прошлом, материале изготовления.

    Рассматривание игрушек, народных игрушек: матрёшки, свистульки, лошадки, грибочки, дымковские; загадки, стихи, д/и «Разрезные картинки», кубики, «Чего не стало?», «Что изменилось?», лото «Игрушки»,, с/р игра «Магазин игрушек», роспись матрёшки, лепка «Пирамида», «Погремушка», «Медвежонок», рисов. «Зайчик».

    А. Барто «Игрушки», Я,Тайц «Кубик на кубик», Е, Благинина «Подарок»,Б,Заходер «Мой лев», Т.Днепровская «Кукла синеглазка», В,Викторов «Шла по улице машина», норвежская песенка «Танцуй моя кукла», Берестов В. «Больная кукла», Янчарский Ч. «Магазин игрушек», Александрова З. «Мой мишка».

    Беседы с детьми как беречь игрушки;

    правила для детей - «Поиграл, клади на место»; рекомендации: «Умные игрушки и игрушки разрушители»

    «Учите с нами».

                  Посуда.

                  Кухня.

    Учить различать и называть посуду; классифицировать посуду называть кухонную,  столовую, чайную посуду; познакомить с историей происхождения посуды, с материалом изготовления.

    с/р игра «Семья», «Ждём гостей», «Напоим куклу чаем», иллюстрации, рассматривание картин из серии «Мы играем», д/и «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Сложи картинку», лото «Посуда», «Парные картинки»;экскурсия на кухню; лепка посуды, обводки, раскраски, рисование «Расписной чайник», загадки, стихи.

    К. Чуковский «Федорино горе»,  Муха – Цокотуха»,   Капутекян С. «Маша обедает», «Кто скорее допьёт?», Рашид Рашидов «Вещи заговорили»,американская песенка «Чайник», р.н.песенка «Сорока, сорока»,.Александрова З. «Прятки»,

    Рассказать детям о назначении посуды, вводить в словарь детей названия посуды, приучать сервировать стол (помогать взрослым).

    Ноябрь:                

        Тема недели.

             Задачи:

        Совместная          

        деятельность:

        Литература:

      Работа с родителями:

             Одежда.

    Расширить  представления детей об одежде, её назначении, материале изготовления, истории происхождения. Познакомить с национальными костюмами России, Украины, Японии.

    с/р игра «Семья», «Магазин одежды», д/и «Оденем куклу на прогулку», «Оденем куклу» (бумажные), «Кому, что?», обрисовки, раскраски, иллюстрации, рисов. «Украсим платье», «Шарфик», «Платочек», «Рукавичка», аппликация «Украсим…», рассматривание  одежды.

    Воронько П. «Обновки», Благинина Е. «Научу одеваться братца», бр. Гримм «Горшок каши», Никонова Ю. «Чудо рукавички», Фам Хо «Плащ», Спайк  Миллиган «Папа и шляпа»,немецкая песенка «Ты, портной, такой умелый», Введенский А. «Загадка», С,Михалков «Вот какой рассеянный», З. Александтова «сарафанчик».

    Беседы с детьми по теме (названия одежды, из какого материала сшита, для какого времени года предназначена), рубрика «Учите с нами».

             Птицы.

    Расширить представления детей о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий  и отлётом птиц в тёплые края. Познакомить с птицами севера (гагара, пингвин), жарких стран  (страус, киви, попугай).

    Иллюстрации, стихи, загадки, трафареты, раскраски, аппликация «Птичка», рисование «Снегирь», лепка «Птичка»,поделки из природного материала,  д/и «Найди пару», лото «Птицы», «составь птицу», модели, слушание пение птиц (аудио), наблюдения .

    Иосиф Гришашвили «Охраняй птиц», Никонова Ю. «Зимние гости», «Снегирь», Воронько П. «Лучше нет родного края», Поттер Б. «Ухти  - Тухти», Сутеев В. «Циплёнок и утёнок», Зощенко М. «Уиная птичка», Ушинский К, «Уточки», Токмакова И. «Десять птичек стайка», Марщак С, «Детки в клетке», Берестов В. «Жаворонок»,С, Маршак  «Где обедал воробей?», коми пермцкая песенка «Чив - чив, воробей!»р.н.с. «Лиса и журавль» , Н. Романова «Умная ворона».

    Беседы с детьми по теме (строение птицы, покров – перо, корм, место обитания, размножение – яйцо). Предложить сделать подарок птицам – кормушку.

     

             Мебель.

            Квартира.

    Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления мебели, предназначении, истории происхождения, иностранные слова: кресло, диван, сервант.

    Формировать понятия: квартира, комната, кухня, ванная, туалет, прихожая.

    Рассматривание иллюстраций, кукольной мебели; конструирование мебели из строителя, конструктора; д/и кубики, «Комната для куклы», «Где, что? (ориентировка), лото «Мебель», «Найди пару», «Где спрятался мишка?» предлоги: в, над, под, у, за; ориентировка: внизу, слева, справ, около , сзади…,

    П/и «Добеги до…(кровати, стола…)».

    «»Кошкин дм» р.н.песенка, В, Катаев «Ёжик», А, Барто «Бычок», С, Маршак «Усатый – полосатый»,

    Предложить вместе с детьми построить кукольную мебель из строителя, бросового материала; вводить  в речь детей названия мебели.

      Прощай осень.

    Обобщить, систематизировать представления детей об осени.

    Беседа, рассматривание репродукций, стихи, загадки; рисование «Деревья поздней осенью»; поделки из природного материала; аппликация из листьев «Птичка»; музыка русских композиторов.

    Стихи русских поэтов; Босев А. «Дождь».

    Рубрика «Побеседуйте с детьми об осени», повторите разученные стихи об осени.

     Декабрь:              

        Тема недели.

             Задачи:

        Совместная          

        деятельность:

        Литература:

      Работа с родителями:

                Зима.

    Уточнить, обогатить представления детей о зиме, как времени года.

    Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций, чтение стихов, наблюдения; аппликация «Снег идёт», рисование Зимний пейзаж», «Снежок порхает, кружится», лепка «Снеговик»; опыты со снегом; рисование на снегу; снежные постройки, изготовление цветных льдинок.

    Русские поэты о зиме; укр.н.с. «Рукавичка», Ю,Никонова «Зимушка – зима», «НА дворе», «Снежный дед», «Катание на оленях»; р.н.с. «Снегурушка».

    Рубрика «Поиграйте с детьми» (игры на прогулке, травмы зимой, наблюдайте с детьми); «Учите с нами».

     Дикие животные.

    Как дикие животные      

     готовятся к зиме.

    Обогатить представления детей о жизни диких, домашних животных зимой (условия зимовки, питание, смена шерстенного покрова).

    Календарь «Добро пожаловать в экологию»; рассматривание иллюстраций, чтение литературы; модели зимовки животных» обрисовки, раскраски, д/и «Кому, что надо?» (питание), «Назови одним словом», «Кто, где живёт?, кубики, «Угадай по описанию»; лепка «Зайчик», аппликация из ваты «Зайчик». Рисование «Зайчик», «Медвежонок»

    Мамин – Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Снежная книга», В. Степанов «Про зверей планеты всей», Э.Дугаров «Отправляясь в дальний путь» (бурятские стихи), «Как дикая кошка искала себе дом» (китайская н.с.), Л. Толстой «Белка и волк», «Два упрямых козлика», укр.н.с. «Рукавичка».

                 Город.

    Расширить представления детей о родном городе. Уточнить  у детей названия: города,  улицы, ближайшей станции метро. Познакомить детей с ближайшими зданиями: дома, детский сад, школа, магазин, церковь, почта, аптека.

    Рассматривание иллюстраций, слайдов, д/и «Разрезные картинки», кубики,  фотоматериал (ближайшее окружение); целевые прогулки; наблюдения; аппликация «Дома», «Улица»,  рисов. «Дом», с/р. игра «Семья», «Детский сад»; д/и «Куда идёт Катя?» (за покупками в..; за лекарствами в..,; лечиться в..?)

    Н.Саконская «Песенка о метро», Б.Житков «Как мы ехали в зоосад», стихи о Петербурге для детей (сборник, Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей».

    Целевая прогулка с детьми к метро, в аптеку, на почту, в магазин «Дети»; поездка в центр города, к Неве; информационный стенд «Красавица Нева», «Главная площадь города», «Как знакомить ребёнка с улицей, площадью».

          Новый год.

    Расширить представления детей о новогоднем празднике, дать детям такие понятия как: карнавал, хоровод, гирлянда, фейерверк, мишура.

    Рассказать, как дети других стран отмечают Новый год.

    Рассматривание: иллюстраций, видео из архива д/сада; чтение стихов; загадки; изготовление праздничных открыток, поделок, ёлочных украшений; аппликация «Новогодняя ёлка», рисование «Расписные шары»,  «Веточка ели»; просмотр мультфильмов; разучивание хороводов, песенок; слушание песенок; детский утренник.

    Новогодние стихи, Сутеев В. «Ёлка»

    Рекомендации: «Досуг детей в новогодние каникулы», «Учите с нами», «Игрушки – самоделки для ёлки», «Куда писать Деду морозу», детский утренник.

           Январь:                

        Тема недели.

             Задачи:

        Совместная          

        деятельность:

        Литература:

      Работа с родителями:

       Зимние развлечения.

    Систематизировать представления детей о зиме. Познакомить с понятиями – развлечения, в том числе зимние развлечения, забавы.

    Игры – развлечения на прогулке: игры со снегом, с санками, салазками, хоккей (забей шайбу в ворота); рисование на снегу цветными струйками, цветные льдинки, катание на горке; фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы», рисов. «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик», аппликация «Лепим снеговика», стихи о зиме.

    Стихи о зиме, О.Высотская «Покатились санки вниз..»

    Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки».

     Комнатные растения.

    Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида.

    Познакомить с комнатными растениями солнцелюбивыми, тенелюбивым, местах их произрастания.

    Рассматривание растений: в уголке природы, в д/саду; открытки; схемы роста, развития растений, ухода за растениями; рисование «Цветок в горшке», аппликация «Фиалка», лепка «Горшочек для цветочка», раскраски; д/и «Чего не стало?», «Чего не хватает?» (строение растения), «Что сначала, что потом?».

    Н.В.Нищева

    Рекомендации – предложить вырастить с ребёнком растение, научить его ухаживать самостоятельно за ним, вести наблюдения.

     Домашние птицы.

    Уточнить и расширить представления детей о разнообразии птиц, их общих признаках,  отличия от домашних птиц.

    Иллюстрации, загадки, д/и «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт», схемы роста, развития, строения, питания; стихи. Лото «Птицы», «Парные картинки», пазлы; иллюстрации, раскраски водяные, трафареты; рисование «Дорисуй хвостик петушку», аппликация «Петушок – золотой гребешок», лепка «Цыплёнок».

    К.Чуковский «Циплёнок», «Путаница»,

    В. Берестов «Петушки», «Курица с циплятами», В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок», А.Толстой «Петушки», Е.Чарушин «Утка с утятами»,р.н.с. «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок с дудочкой» - уйгурская с., р.н.песенка «Жили у бабуси..»

    Рубрика «Побеседуйте об этом с детьми» (по теме).

    Профессии. Продавец.

    Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать  детям представления о профессии продавца.

    Беседы;  иллюстрации; д/и «Что продаётся в магазине?», «Кому, что надо для работы», пазлы «Профессии», кубики «Профессии», лото «Магазин», «Так и не так?» (культура поведения в магазине); с/ри. «Магазин»; обрисовки «продукты, игрушки, овощи, фрукты, одежда»; аппликация «Красивые шарфики», рисов. «Моя любимая игрушка», «Украсим свистульку», лепка «Игрушки для магазина», «Хлебные продукты», изготовление «конфет» для магазина.

    Ю.Тувим «Овощи», С. Михалков «Три копейки на покупки», «Вот какой рассеянный», К.Чуковский «Муха – Цокатуха», Ш.Галиев «Купили снег», «Купили телефон», П.Воронько «Обновки».

    Целевая прогулка в магазин, понаблюдать за работой продавца; сделать из солёного теста хлебные изделия для игры.

     Февраль:                

        Тема недели.

             Задачи:

        Совместная          

        деятельность:

        Литература:

      Работа с родителями:

      Транспорт.

    Профессии на  

    транспорте.

    Уточнить, обогатить представления детей о транспорте. Познакомить  с  профессиями: водитель, шофёр.

    Учить детей правилам дорожного движения.

    Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, игрушек; знакомство с правилами дорожного движения; наблюдения за транспортом; конструирование «Гараж», «Трамвайчик», аппликация «Автобус», рисование «Тележка», «Вагон», «Машина»; раскраски, трафареты; загадки, стихи, п/и «Самолёты», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Оленьи упряжки»; д/и «Найди отличия», лото «Транспорт», пазлы, «Сложи картинку», кубики; экскурсия к месту подвоза продуктов в д/сад.

    В. Суслов «Колёса», В. Сутеев «Разные колёса», А. Беслик «Вчера и сегодня»,

     К. Баскемс

    «Пожарные», «Что я вижу в городе», Г. Георгиев «Светофор», А.Барто «Машина», Б.Заходер «Шофёр», Фам Хо «Пожарная машина», «Самолёт»», «Вертолёт».

    Наблюдения с детьми за движением транспорта; плакаты по правилам дорожного  движения.

     Дикие, домашние    

     животные и их  

    детёныши.

    Систематизировать представления детей о домашних, диких животных, их общих и отличительных  признаках, закрепить названия детёнышей животных.

    Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседы; раскраски, трафареты; д/и «Чей детёныш?», «Найди маму», «Кто, как кричит?», «Кто в домике живёт?»

    Р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», Е.Чарушин  - рассказы о животных; К. Чуковский «Путаница».

      Наша Армия.

    Дать детям элементарные представления об армии. Познакомить детей с ролью военных – защищать народ, нашу страну. Познакомить с военной техникой, одеждой военных.

    Стихи, иллюстрации; рассказ воспитателя; разучивание песенок «Много у Ванюши, книжек и игрушек..», «Мой конь»; с/р и. «Моряки»;  упр. «След, в след», «Перейди мостик», «Проползи под  воротиками, не задень колокольчик»; игры на внимание; аппликация «Танк», «Самолёты в облаках» , лепка «Самолет», конструирование «Танк», рисов. «Самолёты в небе»; трафареты, раскраски.

    А. Барто «Самолет», «Кораблик», Н.В. Нищева, С.Михалков «Мир», А. Введенский «Мы мужчины».

    Поздравления для родителей; коллективная открытка – поздравление от детей. Рубрика «Поговорите об этом с детьми» работа военных.

    Прощай зимушка – зима!

    Систематизировать представления детей о зиме, как времени года.

    Беседы по картинкам, стихи, загадки, д/и «Когда это бывает?», рисование «Снегурочка»,  «Зимний вечер», аппликация «Украсим рукавичку», коллективная «Что зима нам подарила»  (коллаж); опыты со снегом; мультипликация.

    Стихи русских поэтов о зиме, Е. Пришвин «Четыре сестры», П. Воронько «Падал снег на порог», немецкая с. «Госпожа метелица», В. Берестов «Гололедица».

     Март:                

        Тема недели.

             Задачи:

        Совместная          

        деятельность:

        Литература:

      Работа с родителями:

           Весна.

    Познакомить детей с новым временем года – весна, отличительными признаками сезона от других времён года.

    Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, наблюдения в природе, чтение  и заучивание стихов, д/и «Когда это бывает?», «Так и не так?», загадки, хороводы, заклички», рисование «Бегут ручейки», «Сосульки», «Светит солнышко в окошко», аппликация «Весенняя капель», «Веточка распускается». Слушание муз. композиции «Весна» П.И.Чайковского.

    Р.н.потешки «Солнышко – вёдрышко»,»Радуга – дуга»,»Дождик, дождик пуще..», французская «Дождь, дождь»,словацкая с. «У солнышка в гостях»,

    Рубрика «Наблюдайте с детьми», «Игрушки – самоделки»  (кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, пенопласта).

    Мамин праздник.

    Женские профессии.

    Продолжать привлекать внимание детей к профессиям взрослых. Познакомить с профессиями: врач, воспитатель, продавец…

    Воспитывать любовь к родным: маме, бабушке, сестре.

    Беседы с детьми о маме, бабушке, сестре, как они им помогают; чтение литературы, рассматривание иллюстраций, фото; д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки, с/р и. «Семья». «Врач», «Магазин»; изготовление подарков; рисов. «Цветы в вазе», аппликация «Букет в подарок», коллективная аппликация «Корзина с цветами», лепка «Цветок»; утренник «Мамин праздник»; слушание песенок.

    С. Михалков «А что у вас?», Е.Благинина «Посидим в тишине», В. Берестов «Лисица – медсестрица», Б. Заходер «Портниха», С. Маршак «Тихая сказка», сборник стихов «Вот какая мама», О.Иоселиане «Медсестра, доктор и тётя Ирина», Ю.Мориц «Кто там?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», К. Ушинский «Лекарство», Э.Успенский «Страшная история», Н.В. Нищева.

    Поздравления родителям, стенгазета «Мамочке я пожелаю..».

     Первые весенние цветы.

    Познакомить детей с первыми весенними цветами. Расширить представления детей о разнообразии цветов, их общих признаках.

    Иллюстрации, посадки цветов, наблюдения за ростом, беседа «Береги природу»; д/и «Составь букет», «Один – много», трафареты, раскраски, рисование «Подснежник», «Одуванчики», аппликация «Подснежники».

    Н.В. Нищева, сборник стихов о весне, энциклопедия, Н.Нуждина «Чудо всюду» растения.

    Рубрика «Это интересно» (выращиваем цветы на подоконнике); «Наблюдайте с детьми».

      Мой город.

    Расширять знания детей о родном городе (ближайшие улицы),

    Дворцовая площадь.

    д/и «Прогулка по городу», «Найди пару», разрезные картинки, кубики, конструирование «Зоопарк», аппликация  «Улица города», рисование «Кораблики на Неве», слайды «Мы – петербуржцы».

    Стихи о городе, Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей».

    Рекомендации: «Целевая прогулка  к Неве», «Посетите Летний сад», «Главная площадь  города»

     Апрель:                

        Тема недели.

             Задачи:

        Совместная          

        деятельность:

        Литература:

      Работа с родителями:

    Дикие животные весной.

                   

    Познакомить детей с жизнью животных  в весенний  период. Познакомить с животными севера: белый медведь, писец, олень; жарких стран: кенгуру, слон, носорог, жираф их среде обитания, приспособлении к среде..

    Рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, трафареты, раскраски, книжки с наклейками, загадки,  д/и «Кто, где живёт», «Где, чей домик?».

    Р.н.потешки «Барашеньки, крутоноженьки..»,р.н.с. «Лиса – лапотница», р.н.с.«Заюшкина  избушка», беларусская сказка «Пых». Венгерская «Два жадных медвежонка», , болгарская «Храбрец – удалец», шотландская с.»Петух и лиса», Г. Сапгир «Ёж».

    Рубрика «Поговорите об этом с детьми».

        Птицы прилетели.

    Расширять представления о птицах, их образе жизни; установить связь между сезонными изменениями в природе и прилёте птиц на родину.

    Беседа, рассматривание иллюстраций, схемы строения, д/и «Чего не хватает?» часть туловища (схема), дорисуй крыло, лапки, клюв; «Найди пару»; рисование «Птенцы в гнезде», аппликация «Синичка», «Скворечник», лепка «Птичка»; п/и «Воробушки и кот», хоровод «Воронок».

    Р.н.потешки «Наши уточки с утра..»,»Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт», А. Майков «Ласточки примчались..», А. Плещеев «Сельская песня», В. Берестов «Жаворонок»,

    Выставка коллективной работы «Скворцы прилетели».

     Детский сад.

    Обогатить и систематизировать представления детей о детском саде, профессиях работников д/сада: воспитатель, няня, медсестра, повар,

    прачка, муз.работник, заведующая.

    Экскурсия по д/саду в прачечную, на кухню, в мед.кабинет; стихи; загадки; изготовление подарков работникам д/сада; с/р игра «Детский сад», слушание детских песенок, театрализация сказки «Репка». «Теремок».

    Н.В. Нищева, А.Барто «Игрушки».

    Фотовыставка «Как мы весело живём».

    Рыбки в аквариуме.

    Расширить представления детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыб по общим, характерным,  признакам.

    Экзотические рыбы.

    Наблюдение за рыбкой, зарисовка рыбки в аквариуме, модель строения, рассказ об уходе, среде обитания; трафареты, лепка «Рыбка», аппликация «Украсим рыбку», загадки, разучивание стихотворения.; д/и «Кто, где живёт?», «Рыба, птица, зверь».

    И. Токмакова «Где спит рыбка?», Н.В. Нищева.

    Выставка коллективной работы «Рыбки в аквариуме».

       Май:              

        Тема недели.

             Задачи:

        Совместная          

        деятельность:

        Литература:

      Работа с родителями:

      Правила дорожного  

              движения.

    Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, соблюдения этих правил.

    Рассматривание карточек – ситуаций с правилами Д.Д., беседа; рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, наблюдения за транспортом; конструирование «Гараж», «Трамвайчик», «Улица», «Автобус» из бумаги, рисование  «Светофор», «Машина»; раскраски, трафареты; загадки, стихи, п/и «Самолёты», «Трамвай», «Воробушки и автомобили»,  д/и «Найди отличия», лото «Транспорт», пазлы, «Сложи картинку», кубики; плакат, коллаж на тему; разучивание стих. «Светофор».

    В. Суслов «Колёса», В. Сутеев «Разные колёса», А. Беслик «Вчера и сегодня», К. Баскемс «Пожарные», «Что я вижу в городе», Г. Георгиев «Светофор», А.Барто «Машина», Б.Заходер «Шофёр»Фам Хо «Пожарная машина», «Самолёт»», «Вертолёт».

    Выставка детских работ, коллаж на тему «Правила дорожного движения».

                Насекомые.

    Дать представления о жизни насекомых. Учить детей различать насекомых от других животных по характерным признакам.

    Р.н.потешки «Чигарики – комарики», «Божья коровка», латышские «Что за гром?»,  чешская «Муравьишка»,К. Бальмонт «Комарики – макарики», Л. Модзалевский «Мотылёк»,

    Подборка открыток.

     Наш город.

     Праздник города.

    Расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь название города, главной реки – Нева,

    Петропавловская крепость.

    Д/и: «Прогулка по городу», «Найди пару», разрезные картинки, кубики, конструирование  «Кораблик», аппликация  «Петропавловская крепость», рисование «Салют над Невой», слайды «Мы – петербуржцы», открытки.

    Стихи о городе, Алифанова  Г.Т.

    «Петербурговедение для малышей».

    Папка передвижка «Куда пойти с ребёнком в выходной день?».

      Скоро лето.

    Обобщить представления детей о лете, летних явлениях в природе; отдыхе, дикорастущих растениях, цветах.

    Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, наблюдения в природе, чтение  и заучивание стихов, д/и «Когда это бывает?», «Так и не так?», загадки, хороводы, заклички» рисование «Весёлое солнышко», «Красивый цветок»,  аппликация «Украсим бабочку», «Веточка  черёмухи». Слушание муз. композиции «Лето» П.И.Чайковского.

    Стихи о лете, потешки, заклички, Н.В.Нищева, Н.Нуждина «Чудо всюду» растения.

    Рекомендации «Игры – забавы летом», «Игры с водой», «Закаляйся круглый год».

    Список  используемой литературы

    .Алифанова Г.Т.   Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет.  – Санкт – Петербург «Паритет» 2005

     .Вахрушев А.А., Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова    «Здравствуй мир!»

    .Виноградова Н.Ф., Козлова С.А.    Наша Родина. Пособие для воспитателей детского сада.  – Москва «Просвещение» 1984

    .Голицина Н.С.   Ознакомление дошкольников с социальной действительностью.  – Москва «Мозаика – синтез» 20055.Гризик Т.И.    Познаю мир. -  Москва Просвещение 2005

    .Картушина М.Ю. праздники в детском саду.  – Москва 2009

    . Леокум А.   «Скажи мне почему?..» дет. энциклопедия   Москва «Багира» 1994

    ..Намини  Хандури    Загадки истории   Москва РОСМЭН 2006

    .Неменская Л.А.   Твоя мастерская.  Москва «Просвещение» 2003

    . Нищева Н.В.   Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2001

    Нуждина Т.Д  Энциклопедия для малышей Чудо – всюду мир людей. Академия развития 2000

    Нуждина Т.Д  Энциклопедия для малышей Чудо – всюду мир . Академия развития 2000

    .Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Москва Баласс 2003

    .Соловьёва Е.В.  Дети планета Земля.  – Линка – Пресс, 2001